BILLY'S BAND - "НЕМНОГО СМЕРТИ, НЕМНОГО ЛЮБВИ"

Billy's Band. Релиз диска состоялся в марте.
На презентации этого альбома очередь из желающих послушать Билли Новика и его 'похоронный диксиленд' струилась с четвертого этажа до первого: последние достоявшиеся забрались на нужный этаж аккурат к концу концерта. Группу Billy's Band поздравляли с выходом новой пластинки, которая при ближайшем рассмотрении оказалась слегка видоизмененной компиляцией трех предыдущих локально изданных дисков коллектива. Примечательно, что 'Немного смерти, немного любви' тоже выпущена силами самого коллектива, который не верит в чистоту помыслов крупных звукозаписывающих фирм, предлагавших ей контракты. В 'самиздате' Billy's Band поднаторели: недаром данный альбом выглядит, как 'настоящий', содержит несколько более или менее известных песен и, возможно, будет неплохо продаваться - его, по крайней мере, не стыдно выставить на полку новинок в любом приличном музыкальном магазине.
За что же там платить деньги, если Billy's Band, что называется, 'не балуют соперников разнообразием дебютов'? Хриплый 'томуэйтсовский' вокал, интермедии из прошловековой жизни американских неудачников, шансонно-блюзовый набор инструментов, - вот и все, что предлагают Билли Новик и компания своим слушателям. Впрочем, есть еще кое-что: зрители готовы хорошо платить за атмосферу, создаваемую музыкой Billy's Band. Трио моделирует атмосферу прокуренного кабака из какого-нибудь вестерна - и эту картинку из незнакомой жизни всегда приятно примерить, почувствовав себя ковбоем, зашедшим промочить горло. Слушатель ценит также прямолинейную преданность Billy's Band избранному жанру, в каковой смог убедиться после появления кавер-версий на 'Зимний сон' Алсу и 'Поезд в огне' группы 'Аквариум'. Новика, Рыжика и Матезиуса в этих треках на порядок больше, чем Александра Шевченко и БГ: значит, чистота своего стиля для них важнее, чем коммерческие преимущества перепевания известных песен. Что внушает уважение.
И только после того, как проникнешься особой атмосферой творчества Billy's Band, ухо начинает различать нюансы ироничного отношения Новика сотоварищи к уважаемым музыкальным жанрам. 'На его месте должен был быть я:' - рок-н-ролл, но изрядно замедленный. 'Все хорошо' - специальный вальс для танцев в состоянии хорошего подпития: двигаться надо аккуратно и неторопливо, чтобы ничего не расплескать и голова не закружилась. Еще есть приджазованная баллада 'Немного смерти, немного любви' (потенциальный хит), вполне традиционный блюз 'Дорожная', латино 'Другая сторона дороги' и несколько разговорных номеров, в том числе, 'Открытка от:', 'Последний день Карлоса' и 'Бильярд'. Казалось бы, подобные рассказики глупо слушать больше одного раза. Однако пример Гришковца, чьи монологи попали даже в радиоротацию, доказывает, что определенная категория слушателей находит странный кайф в многократном повторении пройденного. Новику грех было этим не воспользоваться.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости