"МАРИМБА ПЛЮС" - "ЗАЧАРОВАННЫЙ МИР"

'Империя музыки'. Релиз диска состоялся в феврале.
'Маримбу Плюс' называют одной из самых ярких и перспективных музыкальных команд. Кому-то группа, творящая в стиле этно-арт-джаза, нравится креативностью, кому-то профессионализмом, а кто-то просто устал от навязчиво звучащего повсюду примитива и ищет ему альтернативу.
Действительно, 'Маримба Плюс' не совсем обычный ансамбль. Взять хотя бы инструментальный состав - 'классические' флейта (Илья Дворецкий), кларнет (Сергей Нанкин) и виолончель (Ирина Цируль) соседствуют с заморской маримбой (Лев Слепнер), джаз-роковыми контрабасом, безладовой бас-гитарой (Константин Бей) и ударными (Александр Зингер). Исполнительское искусство участников 'Маримбы', выпускников ведущих музыкальных учебных заведений, в комментариях не нуждается: достаточно послушать их изобретательные импровизации.
'Маримба Плюс' существует уже пять лет, но альбомы не 'штампует', видимо, не желая жертвовать качеством в угоду популярности. Дебютный CD под названием 'Маримба Плюс' появился в 2001 году, а спустя три года вышел в свет альбом 'Зачарованный мир'. По сравнению с первым диском, 'Зачарованный мир' с его протяженными, насыщенными всяческими музыкальными идеями композициями кажется более сложным для восприятия. На CD, занимающем по времени почти час, всего девять треков, явно предназначенных для неторопливого, вдумчивого прослушивания. Больше половины композиций написано руководителем группы Львом Слепнером, оставшуюся часть составляют пьесы Ришара Гальяно, Хораса Сильвера, Михаила Альперина и Пола Смэдбэка, аранжированные в соответствии с пристрастиями музыкантов 'Маримбы Плюс'.
Открывает альбом уже практически ставшая стандартом пьеса Ришара Гальяно 'Сертао'. Легкая, мелодичная с экзотическими соло Аркадия Шилклопера на альпийском роге и удачно сбалансированной фактурой, она задает тон всему диску. Вторая композиция, 'Благость Юрубы' Хораса Сильвера, более лиричная и медитативная, заинтересовывает слушателя нежными виолончельными соло и невероятными полумузыкальными звуками, извлекаемыми Шилклопером из австралийского духового инструмента диджириду. Логическим продолжением музыкальной линии первых треков становятся 'Унисоны' Михаила Альперина, которые добавляют недостающей предыдущим пьесам энергии и драйва.
Далее идут слепнерские композиции, которые и составляют сердцевину альбома. Во всех произведениях Слепнера ощущается трепетное отношение автора к импрессионизму. В 'Лунной ночи' использованы звукоподражательные приемы, а насыщенная музыкальная ткань, сплетенная из множества мелодических линий, и темброво-колористические решения напоминают о сочинениях Мориса Равеля и Клода Дебюсси. Цитаты из 'Послеполуденного отдыха Фавна' Дебюсси появляются в слепнеровском 'Послеполуденном отдыхе дяди Сэма', где джазовые интонации и ритмы причудливо накладываются на импрессионистически красочные звуковые пятна.
Сочетание всевозможных ритмических рисунков, чередование ажурных флейтовых соло и эпизодов в стиле фанк, являются отличительной чертой пьесы 'Механический агрессор'. Контрастом к ней служит 'Странный вальс' - почти камерная пьеса для флейты, кларнета и виолончели. Одной из самых интересных на альбоме можно назвать заглавную композицию CD 'Зачарованный мир', которая представляет собой калейдоскоп стремительно меняющихся сказочно-фантазийных образов. Она противопоставлена завершающей альбом пьесе Пола Смэдбэка 'Ритм-сонг'. Эта динамичная композиция, проникнутая духом минимализма, раскрывает еще одну грань творчества ансамбля.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости