В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЖУТ ФИЛЬМ ОБ АВСТРАЛИЙСКОМ РЕБЕНКЕ СТАЛИНА

Фестиваль австралийского кино открылся в петербургском Доме кино 11 февраля. Перед торжественным открытием состоялась пресс-конференция, которую дали первый секретарь посольства Австралии в России Брюс Джонс и почетный консул Австралии в Петербурге Себастьян Фитцлайон. Г-н Джонс заверил собравшихся журналистов, что все фильмы фестиваля 'качественные', а на вопрос корреспондента InterMedia, почему же в Петербург не привезли новейшие австралийские картины, которые недавно были в Москве, ответил: столичный фестиваль готовили дистрибьюторы, и если они захотят, то привезут киноновинки Зеленого континента и на берега Невы. Брюс Джонс также коротко рассказал о том, как устроена кинематографическая отрасль на его родине: в отличие от США, в Австралии нет крупных студий, зато очень много маленьких и независимых. Государство довольно охотно поддерживает национальное кино - налоговыми льготами, финансированием производства фильмов, - для чего создан Федеральный совет кинематографии (он-то и устраивает фестивали, подобные нынешнему). Есть и федеральные фонды поддержки; имеются аналогичные структуры в разных штатах (в четырех даже организованы свои комиссии по кино). Однако в прокате, конечно, преобладает американский кинематограф, что объясняется гораздо большим объемом кинопроизводства в США и значительным числом кинотеатров, принадлежащих американцам. Однако австралийские компании создают довольно много совместных проектов с Голливудом и независимыми заокеанскими студиями. Более того, некоторое время назад в Сиднее компания XX Century Fox построила свою киностудию, где снимались такие, например, фильмы, как 'Мулен Руж'/Moulin Rouge! и 'Матрица'/Matrix. Австралийцы весьма ревностно следят за успехами своих звездных земляков в Голливуде и особенно рады, когда те возвращаются, как, например, Филип Нойс со своим фильмом 'Загородка для кроликов'/Rabbit-Proof Fence. Билет в кино в Австралии стоит довольно дорого: 13 австралийских долларов ($8-9), но для отдельных категорий зрителей существуют льготы.
Российские картины нечасто доходят до этого континента, однако г-н Джонс смог припомнить 'Утомленных солнцем' Никиты Михалкова, а также сообщить о прошлогоднем буме 'Русского ковчега' Александра Сокурова. 'Мы вообще всегда интересовались российской историей, - заметил господин Джонс. - Свидетельство тому - фильм 'Дети революции', который открывает наш фестиваль'. 'Дети революции' - фантастический гротеск, повествующий о том, как рядовая австралийка ультралевых взглядов при помощи агента всех спецслужб мира (и в первую очередь - КГБ) забеременела и родила от Сталина. 'Исторические' эпизоды картины вызывают у зрителя постоянный нервный смешок: невозможно равнодушно смотреть на Берию, Маленкова и Хрущева, равно как и на Сталина, предстающих почти в интерьерах и стиле незабвенной 'Интервенции' Геннадия Полоки.

Последние новости