"ГРАНИ" - "АЛКОГОЛИКИ"

Respect Production. Релиз диска состоялся в декабре.
'Грани' - ростовчане, участники 'Объединенной касты'. В записи 'Алкоголиков' приняли участие Змей, Тигра, Темный, Панама, Электроник, Марина, Чипс, Шым и Влади - по части занимательных кличек русские рэпперы уже могут дать фору своим чернокожим братьям. 'Алкоголики' - не вполне альбом, скорее, это макси-сингл (если судить по количеству версий одних и тех же произведений). Из заголовка пластинки ясно, какие стимуляторы выбрала для себя группа 'Грани'. И не зря: единственное, что в этом альбоме представляет хоть какой-то интерес для слушателя - это речитативное описание алкогольных опытов. Музыкальной изощренности коллег из 'Касты' участникам 'Граней' не хватило, хотя они и привлекли к работе над диском Влади и Шыма. Одной из немногих фишек стало включение в трек-лист песни 'Ростов-город, Ростов-Дон' Матвея Блантера на стихи Анатолия Софронова в исполнении Краснознаменного им. А.В.Александрова ансамбля песни и пляски Советской Армии. Прикол заключается в том, что в записи этого трека 'Грани' участия не приняли - в альбом попала аутентичная работа ансамбля песни и пляски. Чувство юмора у 'Граней' весьма своеобразное: даже самый остроумный текст произносится невероятно мрачным голосом с пэтэушными интонациями. Альбом лишний раз убеждает в том, что Ростов-на-Дону - сложный город, и постороннему там делать нечего.
Первый трек 'Опачки (вот и мы)', по традиции рэп-альбомов, - манифест данного хип-хоп-образования. Познакомив слушателя со своей алкогольной философией, 'Грани' нон-стоп переходят к заглавному треку, представляющему собой подробнейшее описание типичной пьянки участников коллектива. Выражаются они местами весьма вычурно: 'История, которую я вам сейчас поведаю, раз и навсегда исказила мое мнение о стадиях алкогольного опьянения', 'все бы было ничего, да только череп проломался'. В припевах композиции приводится женский, но тоже весьма одобрительный, взгляд на алкогольные будни. Другим альбомообразующим хитом является произведение 'Мелодрама'. Взволнованный гопнический голос Змея произносит тревожный монолог о знакомстве с девушкой. 'Подходит соска, за ней плетутся два недоноска', она сама проявляет инициативу и приглашает лирического героя в квартиру, где якобы живет одна. 'Слово за слово, базар перерастает во что-то большее'. Но тут выясняется, что она живет не одна, и исчезает, не оставив адреса и телефона. Герой обескуражен этим фактом, равно как и его собеседники (слышны возмущенные возгласы; почему это так всех взволновало, из Москвы понять невозможно). Спустя неделю девушка находит парня. 'Я сделал выводы, она неплохо выглядит, хотя слегка тупая. Как говорится, третий сорт - не брак'. Несмотря на то, что подруга явно с приветом, случайное знакомство перерастает в полугодовые отношения: 'цветы дарил, ее к себе водил, кормил, поил'. А потом выгнал, потому что надоела - в чем мелодрама, неясно. Следующим рассказчиком в том же треке выступает Тигра, но его мелодрама тоже хиловата. Он удостоился внимания страшной, но богатой дамы. 'Открываю глаза, а рядом пугало, я скорее одеваться, а она просит остаться'. Гордый герой отказывает, тетенька начинает ему угрожать, он в ужасе бежит: 'ушел, не возвращаясь снова, а через месяц узнал, что ее по меньшей мере вы:ало пол-Ростова. - Пол-Ростова? - Стопудово'. После такой проблематики совершенно не воспринимается очень серьезный речитатив про войну 'Под вечным огнем'. А вся вторая половина диска - многочисленные римейки 'Алкоголиков' и 'Мелодрамы'. И это очень странное решение, поскольку различия между версиями минимальны и кажется, что не, сочинив нужного количества композиций, 'Грани' просто забили место повторами одного и того же.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости