'МАРКШЕЙДЕР КУНСТ' - 'НА СВЯЗИ'

Gala Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Кто бы мог ожидать от 'маркшейдеров' такой прыти? Не хватавшая с неба звезд группа много лет привлекала одних только тусующихся по клубам любителей псевдоэтнических проектов и тут вдруг без видимых усилий перескочила на следующий уровень. И не сказать, что команду после выхода диска 'На связи' должны ждать большая слава и резкое увеличение доходов. Если все это и придет, то позже. Но пока 'Маркшейдер Кунст' сделал гораздо более весомый и нужный шаг - он изменился качественно. Прокуренные подвалы, забитые пьяными людьми с колтунами в волосах (пьяные люди по недоразумению называют их дредами), - это больше не интерьер 'МК'. Им сейчас больше подходят дорогие респектабельные залы, где собираются обеспеченные любители помечтать о красивых танцах под пальмами и жгучих брюнетках в шикарных платьях с голой спиной.
'Маркшейдер Кунст' теперь оснащен не только привычным в своем арсенале регги, но и латино, босса-новой, самбой, румбой и прочими жаркими стилями. Уж не знаю, что произошло, но группа избавилась от левацкой неряшливости растаманской музыки и стала звучать стильно и, что называется, дорого. Их изобразительные средства не блещут новизной. Можно навскидку вспомнить два проекта, которые еще недавно возделывали эту борозду - 'Два самолета' в альбоме 'Дон Педро, Гомес и мамочка', 'Манго-Манго' в нескольких последних дисках и отчасти 'Запрещенные барабанщики'. Но хаотичное движение в поисках собственного стиля в тайной надежде на провал оных поисков не позволило 'Самолетам' извлечь дивиденды из любопытных латино-опытов: для них это была просто шутка. А к 'мангам' вообще принято относиться как к юмористам, поэтому их упражнения с южными гармониями чаще всего остаются незамеченными. 'Маркшейдеру Кунсту', чтобы обойти неловких предшественников, всего-то и потребовалось отнестись к материалу ответственно и серьезно. Да, ну и прибавить к этому чувство вкуса Сергея Ефременко и чувство ритма Селенге Макангилы.
При соблюдении этих условий получается такая 'Jamaica', как у 'МК': не крикливая мелодия 50-х, а изящная инструментальная пьеса, в которой уважение к предыдущим исполнителям не помешало 'маркшейдерам' слегка их подредактировать. Еще получаются квазиаргентинское 'Кокейро' и квазиафриканская 'Кваса-кваса': публика любит, когда в текстах встречаются иностранные словечки, так пусть получит, но знает, что музыканты просто иронизируют. Есть и крайне позитивный потенциальный хит 'Счастье'. Для любителей экзотических языков припасены 'Lucia', 'Базеляка' и 'Le Petiti' - тарабарщина в исполнении Селенге заменяет полдюжины инструментов. На диске имеется и несколько полностью инструментальных композиций - не менее занятных, чем песни. Позаботились 'кунсты' и о ложке дегтя: разморенного слушателя в восьмиминутном 12-м треке 'Outro' ждет еле различимый шум, кажется, моря. Не всякий дотерпит эту тревожную тишину до конца. Еще раз выдержку поклонников 'маркшейдеры' испытывают в последней песне, которая звучит почти 12 минут. Несколько из этих минут занимает тишина, отделяющая скрытый трек, культурная ценность которого, увы, не компенсирует времени, потраченного на его ожидание: это всего лишь попурри мелодий пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости