СЕРГЕЙ БОЯРСКИЙ - 'BIBA'

Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Дебютный альбом сына Михаила Боярского не похож ни на творчество папы, ни на модную молодежную пластинку. Сергею ближе софт-рок в том его старомодном проявлении, в котором работали в начале 80-х всякие 'земляне'. Роком эту музыку можно назвать только благодаря наличию электрических гитар в аранжировках, тогда как мелодии альбома ближе к поп-музыке, а многие тексты и вовсе выдержаны в эстрадной традиции - достаточно сказать, что стихи к некоторым песням сочинила 'мэтресса' Регина Лисиц. Сергею 'Бибе' Боярскому ближе лирика и мелодизм: быстрые вещи смотрятся на альбоме инородными телами. Самое время похвалить Боярского-младшего за проявленную стойкость в отстаивании собственных музыкальных убеждений. Детям известных людей вообще живется нелегко. То есть живется-то им легко, но вот стоит проявить творческую самостоятельность, как им припоминают поговорку об отдыхающей природе. Тот же случай. Дебют Бибы разочарует всякого, кто по инерции ждал от пластинки хрипло-усатого мушкетерства или, на худой конец, папиной увлеченности 'битлами'. Сергей упрямо делает то, что у него получается лучше: поет нерезким голосом не очень стилистически актуальные песни про любовь. Главное, чего он добился своим дебютным диском, - слушатели поняли, что это другой Боярский, которого бесполезно сравнивать с порывисто мужественным Михаилом Сергеевичем.
Пластинка открывается позитивным, несколько наивным по звучанию треком 'Знаю'. Следом идет, пожалуй, главный хит репертуара Сергея - 'Давай', отменная лирическая композиция. Почему она не становится хитом, неясно - возможно, дело в той самой старомодности: году в 1985-м произведение без вопросов взорвало бы все чарты (их, правда, тогда было немного) и 'Песни года'. Но настроившиеся на ласковую волну слушатели будут жестоко обломаны псевдо-рок-н-роллом под безграмотным названием 'Не тормоzzi'. 'У меня машина, у тебя права, мы свободные, как ветер, полный бак бензина и часа на два мы забудем обо всем на свете. Не тормози!' - г-жа Лисиц использовала в тексте максимум известных ей штампов о скорости и молодежной динамичности. Такая же ерунда, но уже на слова самого Боярского, звучит в 'Я не пойду с тобой'. Начальной фразы 'на вечерину ты с подругой собираешься' уже в принципе достаточно, чтоб дальше не слушать. Из неплохих треков можно отметить балладу 'Иди', в припеве которой Сергей Боярский поет так протяжно, будто хочет доказать, что ему не чужд ар-эн-би. Как-то не очень получается, а вот если записать песню в чуть ускоренном темпе, могло бы выйти красиво, как, например, в композиции 'Город'. Единственное быстрое произведение, которое не вызывает желания его перемотать, - 'Дай'. В конце альбома сгруппированы песни из категории 'ни то ни се'. Медленная 'Я у тебя один' звучит невыносимо банально, а 'Страсть' и 'Passion' - как беспомощные опусы опытного эстрадного артиста, решившего позаигрывать с молодежной аудиторией.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости