'БОТАНИКА' - 'ЗАЦЕЛОВАННЫЙ МУЖИК'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Редкий в наше время альбом, где главенствует текст, а музыка пребывает в положении бедной родственницы. Собственно говоря, пластинок, где с музыкой не все в порядке, абсолютное большинство, но, как правило, это происходит против воли исполнителя: он-то старается как может, вот только ничего интересного не выходит. У 'Ботаники' иной случай: она сознательно уходит в отказ от музыкального благозвучия и разнообразия. Тягучие, приблизительные мелодии лишь покорно следуют за голосом лидера группы Тихона, не претендуя на самоценность. Поэтому подпевательного потенциала у песен 'Ботаники' нема, да и запомнить их можно только с надцатого раза. Надо ли говорить, что столько раз их никто ни на каком радио не заведет? Так что удел 'Ботаники' - радовать своим искусством некоторое количество поклонников, а также случайных свидетелей, по достоинству оценивших невесть как услышанные образцы поэзии Тихона. Слушать этот диск - нелегкий труд: надо все время напрягать рецепторы, чтоб сквозь не самый приятный вокал разыскивать небанальные образы. Они там есть, но плата за их находки несоизмерима с количеством затраченных усилий.
Открывает дебютный диск 'Ботаники' песня 'Под Луганском родился', более-менее известная по культовому саундтреку к фильму 'Бумер'. В подобном не очень внятном джазово-бард-панк-шансонном духе выдержаны и большинство последующих песен: 'Алкоголик' с дешевым синтезаторным звуком и занимательным рефреном 'я потомственный алкоголик', 'Зацелованный мужик', зарифмованный с Геленджиком, 'Из дома вышли мы', 'Чем морщить репу' и т.д. К шестой песне 'Семирамида' Тихон немного вспомнил о музыкальной составляющей и записал в припеве такие замечательные завывания, что единственный раз за диск ему хочется подвыть. В 'Самолетиках' похожее на гитарное соло интро переходит в монотоннейшее повествование, припев которого сложно отличить от припева 'Луганска'. Столь же бесстрастно солист поет 'Святые рули', и надо очень постараться, чтобы не пропустить такую поэтическую находку, как 'хотел уехать на Кипр, но не пустили за триппер'. Чтобы дослушать остальные треки, надо изыскивать душевные ресурсы либо употреблять горячительные напитки. Головная боль после этого диска смахивает на похмельную. И непонятно, что группе посоветовать. Более изысканная музыка этим стихам не подойдет, вообще без сопровождения тексты, боюсь, будут смотреться глупо. Видимо, придется оставить все как есть, просто пользоваться осторожно. Никому же не приходит в голову ругать водку за то, что сам не рассчитал ее количество.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости