АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ
'Никаких итогов! Даже не просите, я не собираюсь ничего подводить. Во-первых, еще не пора. А во-вторых, мне вообще непонятно, почему это я должен, исходя из какой-то условной цифирьки, чего-то там подводить? Я вообще к дням рождения всегда относился лишь как к приятной обязанности напоить друзей за свой счет'.
(О ЮБИЛЕЙНЫХ ТОРЖЕСТВАХ КОЛЛЕГИ - БОРИСА ГРЕБЕНЩИКОВА)
'Кремль, на мой взгляд, это некрасиво, я терпеть не могу этот зал. Борис Борисыч красив сам по себе, и я его гораздо органичнее воспринимаю не в такой пафосной обстановке. Хотя все равно у него там получилось хорошо, потому что он замечательный и талантливый. Я считаю, что день рождения - это вещь интимная и личная. А празднества, если и делаются, то прежде всего для друзей. Вот для друзей я и буду делать. Приглашу всех в концертный зал 'Россия', и посидим уютно. А остальная часть населения, не относящаяся к друзьям, посмотрит это действо по телевизору, день в день, час в час, 11 декабря'.
(О КРИТИКЕ)
'Критика меня просто не интересует. Мне интересно поговорить о моих работах с людьми, чье мнение для меня важно. Это, может быть, два-три художника. Также для меня ценно мнение нескольких моих друзей, которые не являются художниками, но являются носителями, по моему ощущению, хорошего вкуса. Все остальное меня совершенно не интересует. А вдаваться в длинный монолог, во что превратилась для меня сегодняшняя пресса, я не хочу и не буду'.
(О МАРКЕ ФРЕЙДКИНЕ)
'Это абсолютно реальный человек. Он мой ровесник, даже уже старше, потому что полтинник весной отметил. Он живет в Москве, литератор, в свое время у него был книжный магазин, руководил издательством. Плюс переводчик с французского, а в свободное время писал вот эти песни. Познакомились мы в общем-то случайно. Я сначала услышал песни, а потом получилось так, что мы встретились. <:> Он, с одной стороны, был рад, потому что считает, что песня написана для того, чтобы ее пели. С другой стороны, от восторга он не прыгал, у него есть свое ощущение этих песен. Наверное, оно не везде совпадало с нашим видением. Что-то ему понравилось больше, что-то - меньше'.
('Комсомольская правда', 10.12.03).