"БУТЧ" - "РОМАНСЫ"

J.R.C. Релиз диска состоялся в ноябре.
Дрожите, поклонники творчества Александра Вертинского, Петра Лещенко и Вадима Козина. Плачьте, любители романсов - старинных и современных, русских и цыганских. Вот он, кризис жанра, и имя ему - 'Бутч'. Голосом облаченного в женское платье Ильи Лагутенко под аккомпанемент фортепиано, скрипки и гитары Елена Погребижская исполняет вокальные лирические произведения на стихи А.Фета, М.Языкова, С.Герделя, М.Лермонтова. Вследствие этого нежные песни 'Милая' и 'Твои глаза зеленые' превращаются в истерический поток музыкального сознания, а пасторальная миниатюрка 'Возле леса' - в частушку.
Большая часть романсов, представленных на CD, написаны в одном ключе и перепеты Еленой Погребижской тоже в одном ключе. Слушая душещипательные композиции 'Ты едешь пьяная', 'Я ехала домой', 'Сияла ночь', 'Не пробуждай воспоминаний' и т.д. в ее исполнении, невольно представляешь последствия праздничных народных гуляний. А именно: нетрезвые компании, вываливающие в полночь во двор, чтобы побузить и поорать песни так, чтобы слышно было по всей округе. В нижнем регистре Елена Погребижская скатывается на утробное завывание, а в верхнем стремится к пронзительному визгу. И это при том, что девушка владеет голосом: зачастую попадает в ноты и способна извлекать глубокие бархатные звуки, которые нет-нет да проскальзывают.
Относительной удачей альбома 'Романсы' можно назвать лишь две песни - 'Миша' и 'Молчаливый морячок', которые, строго говоря, романсами не являются. 'Миша' - китчевый стеб в духе Верки Сердючки, хотя, конечно, у Андрея Данилко (прародителя Верки) музыкальные пародии получаются куда более изящными. А финальный трек альбома - 'Молчаливый морячок' - скорее удачная декламация на музыку, чем полноценный вокальный номер.
Один из немногочисленных плюсов альбома - инструментальный состав. Если не обращать внимания на стремящийся забить все другие звуки вокал, можно услышать вполне классическую и профессиональную игру Светланы Мочалиной на фортепиано и Макса Гусельщикова на скрипке и гитаре. И даже залихватское глиссандо, которым завершается романс 'Твои глаза зеленые', не портит впечатления.
Альбом 'Романсы' любители русской лирики, не задумываясь, назовут китчем. Вряд ли такое вольное обращение с жанром - полународная-полуэстрадная манера пения и весьма приблизительное интонирование - придется им по вкусу. Остальные же (та аудитория, которая знает 'Бутч' по рок-программам) - и вовсе этот CD в руки не возьмут, так как жанр романса нынче не пользуется большой популярностью.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости