DISCO-RD - "ПРОСТО ОТЛИЧНО"

J.R.C. Релиз диска состоялся в ноябре.
Такой молодой, а уже Сергей Галанин. Disco-RD - очередная надежда русского рока. Надеждой нынче быть легко - выучи актуальные аккорды, надери понемногу у всех и штурмуй 'Чартову дюжину', надеясь на то, что число людей, способных пять лет слушать одно и то же, да не преуменьшится. О 'Дискорде' узнали как раз после того, когда их песня 'Я иду' попала в число пресловутых тринадцати лидеров 'Нашего радио'. Композиция действительно вышла что надо (этой радиостанции): плотный гитарный звук, намеки на мотив, протестующий голос солиста и нигилистский текст, в котором встречается даже слово 'онанист'. Смысл следующий: я иду, а вокруг все козлы. Так сказать, молодое поколение обличает язвы общества, в которое вступает - вечная тема для рок-н-ролльщиков страны ярких витрин и мрачных окраин. Короче говоря, песня 'Я иду' получилась из серии 'ничего нового, но в целом крепенько'. Дальше оставалось только ждать, задаваясь вопросами, есть ли у 'Дискорда' еще какое-нибудь произведение и насколько их игра в рок-н-ролл вообще серьезна. Вместо ответов в виде новых появляющихся на радио синглов вышел вот этот альбом, отменяющий все накопившиеся вопросы к группе. Какой там молодежный протест, если лидер коллектива родился в 1971 году! Какие там другие песни, если ничего сравнимого даже с банальной 'Я иду' на диске в помине нет! Нечего раскручивать. Давать в эфир вещи, каждая из которых хуже предыдущей, бессмысленно. Приколоться, что двух участников коллектива зовут Романами Фадеевыми, а лидер носит богатую фамилию Джуринский-Яньков, можно не более одного раза. Шоу-бизнесу оставалось только выпустить их целиковый альбом (раз уж бедолаги, зачем-то изображающие на обложке спящих, его записали) и забыть группу Disco-RD, как страшный сон.
Написав это, я устыдился собственной безапелляционности и прокрутил остальные песни еще раз. Легче не стало. 'Надоело' выдержана в том же негативистском духе: что-то там лирическому герою надоело, но группа так и не решила, в каком стиле выразить свой протест. В результате получился неубедительный рок, перебиваемым застенчивым речитативом. 'Кошки' и 'Прости и просто забудь' начинаются намеком на лирику, но затем оказываются вполне бодрыми песнями с не очень, правда, внятными мотивами. 'Город' - очередная программная вещь: тут уж речитатив встает в полный рост, зато пропадает жесткость. Если уж взялся делать рэпкор - будь любезен орать что есть мочи и жарить по струнам, как полоумный. У 'Дискорда' же в 'Городе' - хилый закос под Limp Bizkit, сравнимый с последними разве что глупостью текста. 'Песочный закон' вроде бы неплох, но агрессивность аранжировки вступает в неразрешимое противоречие с разборчивостью слов: мелодия типа не препятствует подпеванию, но что петь, фиг разберешь. В середине песни 'Просто отлично' попадаются исполненное безысходности гитарное соло и невероятно артистично спетое слово 'тоска': достаточно ли этого для хорошей песни? Вряд ли. В композиции 'Далеко' 'далеко' рифмуется с 'высоко', а 'кажется' с 'мажется' - после чего слушать дальше невмоготу. 'Домой' повествует вроде как о любви, но музыкантов опять подвела нерешительность - нежную песню написать имидж не позволил, а циничную сочинять не хотелось. Трек 'Океан' отличается тем, что все фразы повторяются дважды, как у Натали в 'Ветер с моря дул'. Отличие от Натали в том, что оба вокалиста 'Дискорда' попытались произнести свои реплики по-разному, и еще в том, что у Натали это получалось не так монотонно. Дуэт с Бутч 'Jazzy' - самая тихая песня альбома, но запоминающейся мелодии здесь тоже нет. Так что насчет 'страшного сна' я, может, и погорячился: пару треков с 'Просто отлично' титаническими усилиями энтузиастов популяризировать возможно. Только вот зачем?
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости