'ПИКНИК' - 'ТРИБЬЮТ'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в октябре.
'Пикник' - группа, к которой принято относиться уважительно. Даже не любя 'Пикник', нельзя не отдавать должное их долголетию и верности собственному стилю. Пока многие коллеги по Ленинградскому рок-клубу суетливо ищут лазейки в современные чарты, Эдмунд Шклярский и Ко с тихим достоинством делают свое дело, не пугая верных поклонников метаниями и экспериментами. Записанное другими музыкантами посвящение 'Пикнику', возможно, и здешнюю культуру трибьютов выведет на правильную дорогу. На западе трибьюты выходят чуть ли не каждый день: компания рэпперов запросто может собраться и навалять посвящение, к примеру, Led Zeppelin. У нас же начали с трибьюта Виктору Цою - с привлечением главных звезд и презентацией в 'Олимпийском'. Следом вышло посвящение 'Гражданской обороне' Егора Летова - Цоя от альтернативы, поэтому тоже шум был большой. Но теперь все вроде бы успокаивается. Вдохновители трибьюта консервативному 'Пикнику' не гнались за тем, чтобы трек-лист сиял звездными именами, а позвали музыкантов, которым было что сказать и хотелось это сделать. Диск примечателен еще и тем, что в эти 70 минут песни 'Пикника' звучат куда разнообразнее, чем за предыдущие 20 лет существования группы.
Начинается, впрочем, все скучновато: ни Василий К., ни Вадим Самойлов не смогли дать убедительный ответ, зачем они ввязались в проект, и посеяли в души слушателей сомнение в целесообразности ознакомления со следующими треками. Однако за вялым началом идут сразу несколько очень удачных кавер-версий. 'Конец фильма' настолько проникся 'пикниковскими' 'Искрами около рта', что назвал строчкой из песни Шклярского собственный номерной диск: композицию же Евгений Феклистов исполняет как свою - очень органично звучит. Еще лучше дело пошло у 'Торбы-на-Круче': Макс Иванов превратил 'Иероглиф' в великолепный брит-поповый хит. Юта неплохо спела 'Фиолетово-черный' (эту песню она включала и в свой альбом), а 'Замша' - 'Телефон'. Добряки из 'ЧайФа' мало что оставили от оригинала в 'Великане', но фирменная душевность шахринского голоса превращает этот факт в достоинство. То же можно сказать о бутусовской версии 'Сурги и Лурги'. ВИА 'Гагарин', напротив, спел и сыграл 'Ночь' неотличимо от Эдмунда Шклярского - с тем же успехом составители могли включить в альбом что-нибудь в исполнении автора. (Вообще-то голос Эдмунда на диске есть - он использован в электронной версии 'Интересно' от 'Deadушек'.) Из удач диска можно также выделить 'Шарманку' в исполнении Юлии Теуниковой и 'Города Макондо': оказывается, песни 'Пикника' вполне способны петься с безудержной страстью.
О том, что бы случилось с 'Пикником', вздумай он исполнять чужие произведения, ясно свидетельствует пример Павла Кашина, взявшегося спеть песню Шклярского 'Вечер'. Кашин тоже самобытен дальше некуда, но, видимо, записывать не свои композиции ему противопоказано. Возможно, если доверить 'Пикнику' перепеть что-нибудь из Кашина, тоже получится не в кассу. Худший трек диска - 'Телефон' в версии 'Леприконсов'. Белорусские весельчаки, кажется, вообще не поняли, куда они попали.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости