ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ
'А чего тут лукавить-то? Прежде всего вспоминается запись таких альбомов, как "Разлука" или "Невидимка". Вообще, потрясением было то, что появились отечественные, самиздатовские записи, и все мы вдруг поняли, что есть возможность нашу музыку фиксировать. Сразу создалась совершенно другая атмосфера, и все это мы делали для удовольствия. И даже, пожалуй, не задумывались о том, что из этого выйдет что-то широкомасштабное, просто нам это нравилось. Такое очень душевное времяпрепровождение. ВУЗы мы уже к тому времени закончили, студенческая эйфория прошла, начались суровые и мрачные будни, и каждый вечер после работы мы, задрав штаны, бегали в студию. Записывались, пили портвейн, радовались, сплошное удовольствие было'.
(О БАРАБАНЩИКЕ 'Ю-ПИТЕРА' ЕВГЕНИИ КУЛАКОВЕ)
'Я могу сказать, что в кругах его возрастной группы он довольно известен. Это мы просто сидим по домам и по клубам не шарахаемся. А народ, который - как они это называют? - а, колбасится по клубам... Так вот, они его знают. А как он появился? Мы познакомились в клубе "Добролет". И я смотрю - такой бойкий, молодой, коротко стриженый человек, явно испытывающий дефицит применения своей энергетической массы. Ну вот, мы его и пригласили на прослушивание, поиграли и, поскольку мы ничего не понимаем в барабанщиках, нас устроило то, что он делает. Человек старается'.
(ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА МУЗЫКАНТОВ 'Ю-ПИТЕРА')
'Они меня депутатом называют. То есть я защищаю их интересы'.
(О ПЕСНЕ 'РЕКИ БГ')
'Если честно, то я даже не знал, что Боре исполнится пятьдесят лет, что круглая дата и прочая ненужная для мужчины чепуха: А песню я написал исключительно потому, что пришел к выводу, что у меня внутренняя потребность возникла, во-первых, выразить дань уважения, а во-вторых, я, вдруг проанализировав ситуацию, понял, что хотя к нему, в основном, отношение, как к мифологическому персонажу, как одиозная личность он присутствует в кругу богемном, а тут я взял и конкретную вещь написал, признался, можно сказать, в своей любви'.
(ОБ ИГРЕ СЛОВ В ФИНАЛЕ 'РЕК БГ')
'Немногим известно, что когда существовала студия "Аквариума" на Фонтанке и весь классический состав группы, включая тех, кто был, и тех, кто есть, и даже тех, кто будут - они перемешивались там, и существовала мода на аббревиатуры различные. И на сокращения. Это очень модно было. Начиная с БГ, видимо, это взяли так, как за прикол. И поэтому "БЗ БГ СПБ" - это "Будь здоров, Боря Гребенщиков, Санкт-Петербург". Так что в этой песне реминисценция в те времена'.
(О ПОХОДАХ НА КОНЦЕРТЫ)
'Нет, на концерты я не хожу. Чтобы сходить на концерт и получить от этого моральное удовлетворение - для чего, собственно, концерты и делаются - это мне очень сложно. Потому что там, как правило, закулисная болтовня, тусовка и так далее, за последнее время я единственный раз попал на концерт Deep Purple, который я от начала до конца посмотрел. Большая редкость для меня... На Ринго Старра я ходил. Кстати, это был почему-то один из немногих концертов, который мне понравился. А большинство людей, насколько я знаю, почему-то скептически отнеслось к этому концерту: Когда я прихожу на концерт, для меня важно, что я забываю, зачем я пришел на концерт. Потому что когда я на этом концерте увидел человека, выходящего с определенным таким локатором бдения, то я это сразу почувствовал, он мое внимание сразу забрал. Я перестал волноваться и дергаться по поводу того, что я вообще здесь делаю. Для меня это намного важнее, чем думать о том, какой звук, или о том, как играют. И так далее. Это все такая чепуха!'
(rockmusic.ru, 31.10.03).