СБОРНИК "ВЫСШАЯ ЛИГА-1"

Iceberg Music. Релиз диска состоялся в сентябре.
Очередной поп-сборник с размытой идеологией: Пугачева, Алсу, 'Чай вдвоем', 'Другие правила' и 'Смысловые галлюцинации' в одном флаконе. Объединить столь разных артистов составителям удалось под вывеской 'Высшая лига'. Как говорится, спасибо, что не 'Русская тридцатка-9' (есть на рынке и такой сборник; неплохо, кстати, продается, несмотря на название). Очевидно, подразумевалось, что трек-листы новой серии сборников будут составляться из 'топовых' артистов, а не какой-то там шушеры. Однако всякий интересующийся спортом человек знает, что термин 'высшая лига' уже слегка устарел. Чемпионаты по почти всем командным видам спорта проводятся 'суперлигами', а российские футболисты играют в 'премьер-лиге'. Высшие же лиги, если где и остались, то играют второстепенную роль, а их обитатели мечтают перебраться рангом выше - в суперлигу. Это на заметку придумщикам будущих сборников.
Собственно, и альбом 'Высшая лига' не может похвастать тем, что собрал все актуальные сливки поп-сцены. Здесь не так уж много премьер, зато хватает проходных песен, а соседство мэтров с питомцами 'Фабрик звезд' поначалу вызывает недоумение. Новые композиции Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова привлекают только самим фактом, что это их новые композиции, но никак не качеством самих новинок. Алла Борисовна предлагает слушателям очередное спетое усталым голосом задумчивое произведение. Несмотря на жизнеутверждающее название 'И исчезнет грусть', последняя никуда не исчезает, а, напротив, вытесняет все остальные чувства. Супруг Пугачевой в песне 'Немного жаль' (автор Игорь Николаев) решил развить неожиданный успех лирической композиции 'Жестокая любовь' ('А я и не знал:'). Но в рамках тихого печального произведения ему оказалось тесно: голос рвется наружу в мелодичных припевах, а куплеты он почти нашептывает, вызывая нездоровые ассоциации с одним хриплым уфимско-петербургским рокером.
Дуэт Валерия Меладзе с 'ВИА Грой', напротив, пропагандирует излишества: смысл песни понять сложно, ибо его одновременно пытаются донести голосистый певец, три не менее сладкоголосых дивы плюс народный хор. 'Девушка, которая поет' 'Гостей из будущего' запоминается разве что угадываемой темой из паулсовского 'Маэстро'. 'Чай вдвоем' все увереннее чувствуют себя в амплуа чувствительных мачо. А вот не менее поднаторевшей в исполнении лирических песен Алсу уже хочется пожелать какой-то хулиганской искорки. Hi-Fi в отсутствие новых песен продолжают эксплуатировать успех 'СШ N7', представленной здесь в виде ремикса. Smash!! решили продемонстрировать умение завывать на родном языке: вопрос, что именно завывать, был решен просто - конечно же, напыщенную и неискреннюю 'Молитву'. Ариана в дуэте с Маршалом испортили гениальную рыбниковскую 'Я тебя никогда не забуду': в старательности им не откажешь, но их пение не вызывает никаких чувств, сравнимых с той дрожью, которая пробивает при звуках классического исполнения. На этом фоне даже песня Кузьмина кажется большой творческой удачей. Об агитке же Агутина 'Граница' во второй день осеннего призыва даже говорить не хочется.
Отдельно следует упомянуть 'девчоночек фабричных', 'шпитомцев' музыкальных реалити-шоу. Вот и доросли наши звездульки до упоминания своих фамилий рядом со звездами настоящими, как в списке песен этого сборника. Значит, и оценивать их нужно без скидок на искусственное происхождение. Что ж, 'Другие правила' пополнят ячейку 'дешевой попсы': никакие фрагментами энигмаподобные аранжировки не спасут, когда в тексте встречается рифма 'мама-упрямо'. Зато Павлу Артемьеву и Ирине Тоневой достался настоящий хит авторства Игоря Матвиенко. А лучшими песнями сборника оказались произведения, написанные для 'фабриканток' Маши Ржевской и Юли Савичевой Максимом Фадеевым. В песне 'Высоко' Савичева демонстрирует незаурядные вокальные данные - и хорошо бы, если ей и дальше так же везло с композиторами. Что до 'Когда я стану кошкой', то это одна из лучших песен года, в которой даже пост-ингридовская гармошка выглядит необязательным украшением - мелодия замечательна и без аранжировочных изысков. Заслуги Ржевской тут пока минимальны, но ей надо быть полной не-знаю-кем, чтобы не воспользоваться такой великолепной стартовой площадкой для превращения в настоящую певицу.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости