АЛЕНА АПИНА - "ПОЙДЕМ СО МНОЙ"

Iceberg Music. Релиз двойного диска состоялся в сентябре.
Алена Апина наверняка почувствовала, что слишком давно не выпускала новых альбомов, и ей стало неловко перед поклонниками. Чтобы искупить свою 'вину' перед ними, 'возвращенческую' пластинку певица решила выпустить по-взрослому. Главным сюрпризом стало превращение обычного диска в двойной: 'Пойдем со мной' состоит из двух частей - 'Энергетической' и 'Лирической'. Общее время звучания - больше полутора часов. Уж вернулась так вернулась. Поклонники, должно быть, в экстазе, а обычным людям-то каково?
А вот каково. Все полтора часа выдержать почти нереально: ушам зацепиться особо не за что. Если энергетическая пластинка еще туда-сюда, то лирическая получилась весьма тусклой. Тем же страдает заголовок альбома: в процессе его подготовки озвучивались гораздо более интересные названия (например, 'Ксения, девочка, похожая на тебя'), но в итоге Алена Апина остановилась на банальном словосочетании, стоящем в одном ряду с такими 'оригинальными' поп-заглавиями, как 'Ты и я', 'Моя любовь' и 'Не уходи'. В буклете встречается еще одна странность: с выходом альбома Алену почему-то поздравляет Дарья Донцова. Что до музыкального наполнения пластинки, очевидно, что количество работавших над ней авторов в качество не перешло. Апина явно пока еще не нашла своего композитора, а вместе с ним - и певческую манеру, достойную серьезной артистки, любящей матери и счастливой женщины. Во времена участия Алены в группе 'Комбинация' и сразу после ухода из коллектива певице удавалось создавать яркий образ разбитной провинциалки. Теперь понятно, что это была актерская удача: 'Бухгалтер', 'Электричка' и 'Ксюша', которые когда-то воспринимались образчиками пошлости, ныне кажутся милым ностальгическим приветом из 90-х. Тем не менее Апина справедливо осознает, что сейчас эксплуатировать этот имидж глупо: надо смотреть вперед, но вот куда? Пытаясь петь более-менее серьезные поп-песни, Алена оказывается неотличимой от десятков других певиц, например, от Жасмин или Аллегровой. Более-менее удачным оказалось лишь сотрудничество с композитором Олегом Молчановым, который написал для Апиной 'Электричку-2' (стилизацию, дающую понять, что певица повзрослела) и 'Я буду с тобой всегда', где Алена внезапно оказывается органичной в образе Кармен и в исполнении цыганско-испанской мелодии. В большинстве прочих песен использование разных стилей и тенденций не выходит за рамки легких намеков: 'Женатый' - намек на шуточное произведение в память о 'Комбинации', 'Она любила вишни' и 'Ой, нагадала' - на поп-фолк, 'Завтра' из репертуара рок-группы 'Иван Кайф' - на то, что почти из любой мелодичной рок-песни можно сделать бездумный диско-хит.
В общем, Алена Апина старалась сделать поклонникам слишком роскошный подарок, но не рассчитала силы. Можно было ограничиться одинарной пластинкой: лучше меньше, да лучше, как говорил дедушка Ленин.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости