АНАТОЛИЙ КРУПНОВ - 'ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК'

'Мистерия звука'. Релиз бокс-сета (4 CD) состоялся в августе.
Подарочное издание для тех, кто любил Анатолия Крупнова в его хеви-металлической ипостаси. Дизайн заслуживает самых хвалебных слов: суперобложка одновременно является постером, на котором Крупский добродушно показывает миру 'фак', а сам бокс выполнен в виде книжки 'с картинками' и кармашками, где располагаются сами носители. В буклете много интересных фотографий разных периодов недолгой жизни Анатолия. Текста же - минимум: составители ограничились трек-листами четырех вошедших в издание альбомов и краткими сведениями о записи каждого из них. Возможно, это и правильно. Размещая в мемориальном издании извилистую творческую биографию Крупнова, легко скатиться в слезливый пафос: вот, мол, какого человека потеряли! А на представленных снимках он очень живой.
В бокс-сет входят четыре пластинки: '86-88', 'Стена', 'Еще один день' и 'Я остаюсь'. Легко проследить историю развития проекта от альбома к альбому. Если '86-88' - во многом проба пера, то уже на 'Стене' появляются знаменитые боевики 'Черного обелиска': 'Стена', 'Аве, Цезарь', 'Дом желтого сна'. 'Еще один день' - классическая 'тяжелая' пластинка, один из главных дисков в истории русского хард-н-хеви. А в 'Я остаюсь' появляются намеки на то, что Анатолию Крупнову стало тесно в 'металлических' рамках: особенно хорошо это слышно в песнях 'Я остаюсь' и концертном исполнении 'Пельменной'.
Любопытно, что широту натуры и интересов лидера 'Черного обелиска' иллюстрирует первый же трек первого диска. Это песня 'Апокалипсис'. Тяжелые гитары звучат очень тягуче и почти натужно, а голос Крупнова кажется совсем неподходящим для выбранного им жанра: композиция ближе по настроению к альбому 'Чужие песни и несколько своих', чем к хеви-метал. Создается ощущение, что Анатолий мог срулить из 'Черного обелиска' в 'Крупский сотоварищи' еще году в 1987-м. Однако оно ошибочное. Крупнов умел делать хорошо все, за что брался, а в тот момент он взялся за тяжелую музыку. Как результат - четыре очень качественных хеви-альбома, слаженная команда инструменталистов во главе с одним из лучших басистов страны, интересные тексты и, несмотря ни на что, органично звучащий голос. Крупнов к тому же обогатил жанр знаменитым жестом 'нога на динамике' и более высоким градусом депрессивности, чем это принято в хеви, тяготеющем к пусть страшным, но все-таки сказкам.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости