ВЛАДИМИР ВИШНЕВСКИЙ, ПОЭТ
"По большей части фразы вроде "О как внезапно кончился диван" невозможно создать за письменным столом, с ручкой в руках, сидя, на чем сидишь. Лично меня они обычно осеняли в экстремальные моменты захватывающей близости - дружеской и любовной. Например, строки "Все больше людей нашу тайну хранит" или "Жить надо так, чтоб не сказали - помер" я произвел на свет в кворуме с любимой женщиной".
(О СЪЕМКАХ В КИНО)
"Я отдаю себе отчет, что с моей небезызвестностью сыграешь не любую роль. Потому что первые 15-20 секунд из 40-секундного эпизода зрители будут напряженно думать: почему Вишневский? Но склонность к лицедейству проявилась во мне еще с юности. А благодаря телевизионному опыту я в достаточной степени расковался и уж по крайней мере научился правильно реагировать на команду "Мотор! Начали!" <...> У меня головокружительное ощущение, что могу сыграть большую роль. Каковую, собственно, и сыграл уже в фильме Павловского "Бомба для невесты" - роль конферансье, который показан в двух ипостасях: в одной он шоуменит, шутит и ведет сразу три свадьбы, а в другой - переживает драму отношений с женой и дочерью. Самый лестный "отзыв" о своей игре я получил от одной девушки-актрисы, очевидно, не имеющей привычки и смотреть телевизор: она на полном серьезе предложила своему безвестному, но не вполне бездарному коллеге, то есть мне, работу в качестве ведущего банкетов, домашних юбилеев, елок и так далее".
(О НАРОДНОЙ ЛЮБВИ)
"Москва все время подает мне сигналы, что я тут не случаен, что меня знают. Например, на светофоре рядом со мной может остановиться машина со спецсигналом, из нее мне иронично улыбнутся силовики и процитируют меня же: "О, как тоскливо ехать без мигалки!" На базаре восточный человек, подмигнув, скажет: "О, как быстро кончился кровать!" Или просто пройдут мимо студенты: "Ба, Вишневский! Хотите лизнуть мороженого?" За границей этого, конечно же, нет, и я не могу там находиться больше недели. Дома, когда с тобой здороваются незнакомые люди, даже само слово "здравствуйте" звучит по-особому - в своем первородном значении".
(О ПЛАГИАТЕ)
"Когда какой-нибудь банк, вполне состоятельный, пиратски использует в качестве слогана мое одностишие "Спасибо мне, что есть я у тебя", возникает естественный импульс отстаивать свои законные интересы. Однако во всем необходимо чувство меры, иначе превратишься в зануду и сутягу. Например, почти бесполезно бороться с Интернетом. А было и такое: в 91-м году я увидел у Белого дома транспарант с моим двустишием: "Роняя ключ, прижав к груди буханки, вот так войдешь домой, а дома танки". Ясно, что это тот случай, когда не надо истошно качать права, а наоборот..."
("Труд", 21 августа 2003).