СВЕТЛАНА СУРГАНОВА - 'НЕУЖЕЛИ НЕ Я?'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в июне.
Альбом отколовшейся части дуэта 'Ночные снайперы' - лакомый кусочек для специализированных изданий. Не подумайте, что музыкальных. Изучая построчно, начиная с названия, чувства женщины, брошенной другой женщиной, можно, наверно, написать не один трактат о жестокости однополой любви. А знаменитая фраза 'я хочу любить тебя руками' из песни 'Мураками' добавит в рассуждения о психологии намек на неизведанные сексуальные техники. Но у нас издание хоть и специализированное, но все-таки музыкальное. И мы будем исходить из того, что 'я хочу любить тебя руками' - это просто рифма к Мураками, довольно удачная. И из того, что альбом является музыкальным произведением, а не саундтреком к нетрадиционным любовным отношениям.
Сольный аудиодебют Светланы Сургановой впечатляет хронометражем - 15 песен, почти час звучания - и удивляет почти полным отсутствием фирменной рыдающей скрипки. Видимо, Сургановой важнее было показать себя как автора и исполнителя, раз в 'Ночных снайперах' ей в последнее время приходилось довольствоваться второстепенной ролью скрипачки. В результате ощущения от диска несколько размываются: наряду с сильными и красивыми песнями здесь хватает проходных композиций бардовского толка. Светлана пробует себя в разных жанрах: так, в 'Не тобой болеет сердце' есть что-то от советской эстрады - этакая Пугачева в минуту раздумья, 'Обещанный снег' напоминает манеру Ирины Богушевской, 'Мой взгляд' начинается как 'Иду, курю' Федора Чистякова, а потом переходит в танго, 'Друг для друга' - совершенная цыганщина, 'Предчувствие смерти' - пронзительный рэп, а 'Февральский ветер' - какой-то фокстрот. Но главными хитами диска стали произведения, которые сложно отличить от лучших песен 'Ночных снайперов', тем более что сургановский голос абсолютно идентичен голосу Дианы Арбениной. Становится даже непонятно, почему для последней было так принципиально включать в последние два альбома 'Ночных снайперов' только свои песни: сургановские почти такие же, и никто не удивится, если пираты начнут выпускать ее творчество под более раскрученной маркой 'НС'. Для многократного прослушивания рекомендуются композиции 'Апрельская' (причем песню лучше выключать незадолго до ее конца - экзальтированное рычание в финале несколько портит впечатление), 'По дороге' и 'Неужели не я?' на стихи Иосифа Бродского. Треки, не удостоенные упоминания, ничем не запомнились рецензенту. Скорее всего, без них альбом потерял бы в продолжительности звучания, но выиграл в качестве.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости