СЕМЕЙКА РОУЗ ДО СЕМЕЙКИ АДАМС НЕ ДОТЯГИВАЕТ

Пресс-показ фильма "Семейка Роуз" (Bienvenue chez les Rozes, Франция, 2002, режиссер - Франсис Паллюо, в ролях - Кароль Буке, Андре Вильмс, Жан Дюжарден, Лоран Дойч) состоялся в кинотеатре "35 мм" 8 июля.
Два незадачливых преступника, Жильбер и Мишель, бегут из тюрьмы и укрываются в уютном домике, где живет семейство Роуз - супруги Даниэль и Беатрис и двое их детей-подростков. Сын, правда, во время происходящих в доме событий отсутствует и наблюдает за ними при помощи вмонтированных повсюду скрытых камер. Беглецы проникают в дом, намереваясь пересидеть опасное время - пригрозив, разумеется, оружием хозяевам. Вскоре ситуация начинается разворачиваться с точностью до наоборот: семья заложников показывает, на что она способна, а арестанты, напротив, не способны.
В пресс-релизе "Семейка Роуз" позиционируется как "черная комедия". Можно было предположить, что она продолжает череду умных, жестоких и ироничных фильмов с главным героем - дикарем, который живет в респектабельном буржуа и вылезает на поверхность при первой же возможности. И дополнительный маленький изящный финт - бандиты вовсе не бандиты, а жертвы обстоятельств. Все это подается под соусом из черного юмора и легких приправ вроде сада в доме Роуз, который в начале зеленый и ухоженный, а концу заросший и мрачный - этакий символ морального падения хозяев. Однако на экране все это смотрится совсем не аппетитно. Натянутое действие, откровенное провисание сюжета. Жанр вроде бы допускает нарушение логики и некоторую абсурдность, но в данном случае смотреть на это все не слишком интересно.
Образ очень благополучной с виду буржуазной семьи, который разрушается с помощью различных шокирующих приемов на грани трэша и черного юмора, берется на заметку не впервые. Например, в "Эксперименте" Оливера Хиршбигеля было показано, как добропорядочные и самые что ни на есть "нормальные" люди звереют и начинают убивать направо и налево; как на глазах зрителей агрессивное подсознание вылезает наружу и принимает уродливые, скотские формы. В "Эксперименте" (в основу которого легла, как известно, реальная история психологического эксперимента в Стэнфордском университете) все было всерьез. В "Крысятнике" Франсуа Озона действует семья - с виду столь же добропорядочная и буржуазная. Так вот, ничего из тонкого "Крысятника" и ужасающе реального "Эксперимента" в "Семейке Роуз" нет. Есть обаятельные актеры в ролях бандитов, шикарная Кароль Буке и милая французская музыка. И скорее серый, нежели черный юмор "Семейки", который, видимо, должен быть оценен сам по себе - безотносительно к морали фильма и его форме.
Юлия Конторова, InterMedia

Последние новости