"ДДТ" - "ЕДИНОЧЕСТВО, ЧАСТЬ II. ЖИВОЙ"

Real Records. Релиз диска состоялся в мае.
К прослушиванию приступал не без содрогания. Опыт первого 'Единочества' (рецензия на него - см. МУЗЫКА от 08.01.03) подсказывал, что и на втором будет записано нечто мятущееся, трагическое, неблагозвучное. Вот уж действительно - потом и кровью дался Шевчуку тот альбом: едва не растеряв всю группу (в итоге ограничились уходом гитариста Курылева), Юрий Юлианович произвел на свет продукт пережитого катарсиса, не имеющий ничего общего ни с ненавидимым лидером 'ДДТ' рокапопсом, ни с развлекательной музыкой вообще. Это был альбом-манифест: своей земли не отдадим не пяди, попса не пройдет, пусть даже все мы погибнем под нагромождением тяжелых, мозолистых звуков. Дело у Шевчука не разошлось со словом: всем уже известно, как он поступил, встретив живого Киркорова. После 'Единочества-1' компромисс для Юрия стал невозможен: лидер 'ДДТ' вышел на тропу войны. 'Вы все продались, только мы еще бьемся за наше', - таков был лейтмотив его высказываний на майской московской пресс-конференции. Что это за 'наше', спрашивать постеснялись - настолько непоколебимо был уверен Шевчук в невозможности мирного сосуществования разных жанров.
Подумалось тогда: что ж он бьется кулаками и острыми фразами? Надо музыкой бороться: такие песни сочинить, чтобы публика про попсу забыла и приникла к носителям настоящей, по Шевчуку, культуры. А то ведь вкус первого 'Единочества' физически хотелось закусить чем-нибудь менее острым и клокочущим.
'Единочество-2', вопреки ожиданиям, оказалось шагом в сторону бескровных методов борьбы. Вторая часть дилогии вряд ли заставит зрителей навсегда отказаться от поп-музыки, но она, по крайней мере, выдержана в менее бескомпромиссных тонах и не так депрессивно-загрузна. На 'Единочестве-2' записаны несколько интересных баллад - 'Живой', 'Любовь, подумай обо мне', 'Забери эту ночь', 'За высокой горой'. Юрий Шевчук демонстрирует в альбоме свой неподдельный интерес к народной мелодике. Залетным посланцем с предыдущего диска выглядит только 'Мне снилось' - тяжелый речитатив под скрежещущий индастриал. Чеканный ритм 'Облома' и электронная аранжировка 'Века' компенсируются в этих треках спокойной интонацией солиста и вполне традиционной для 'ДДТ' музыкой. 'Ларек (Бородино)' неуловимо напоминает крупновскую 'Пельменную', что вполне укладывается в русло фольклорной распевности второго 'Единочества'. Большинство бэк-вокалов выполнены на альбоме в духе женского хорового пения (но гораздо серьезнее, чем у 'Ивана Купалы'). Такую, близкую к корневой, музыку вполне можно принять в качестве достойной альтернативы рокопопсу, тем более что в текстах Шевчука есть к чему прислушаться, а в аранжировках отражены многие современные тенденции. Это, кстати, обычно ускользает от внимания: лидер коллектива ставит такие сложные религиозные и мировоззренческие вопросы, что на работу над звуком у него, казалось бы, не должно оставаться сил. Однако остаются - и на техно-фрагменты, и на 'энигма'-подпевки, и на многое другое.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости