ТРИ ЭПОХИ ФРАНЦУЗСКОГО ЧУВСТВА

Пресс-показ нового художественного фильма '24 часа из жизни женщины' (24 heures de la vie d'une femme, Франция, 2003, режиссер - Лоран Буник, в ролях - Аньес Жауи, Мишель Серро, Береник Бежо, Николай Костер-Вальдау) состоялся в кинозале '35 мм' 10 июня.
Сюжет фильма основан на известной одноименной новелле Стефана Цвейга, повествующей о молниеносном любовном романе между сорокалетней вдовой-англичанкой и юным нищим игроком, находящимся на грани гибели. Известный сценарист Жиль Торан не только адаптировал для экрана цвейговскую новеллу, но и связал происходящие в начале ХХ века события с современной эпохой. Главный герой - старик по имени Луи - случайно встречает взбалмошную молодую женщину Оливию и рассказывает ей свое прошлое. В 1936 году в семейном пансионате на Французской Ривьере разражается бурный скандал - респектабельная женщина, добропорядочная жена и мать, сбежала с преподавателем тенниса. Ее сын, семнадцатилетний Луи, тяжело переживает случившееся. Неверную осуждают все постояльцы, кроме таинственной Мари Коллинз-Браун - вдовы некоего шотландского аристократа. Мари делится с Луи историей своей давней страсти, которая продолжает терзать ее до сих пор.
В сущности, в фильме рассказаны три истории: отношения Оливии и Луи, выводящие их на новый уровень восприятия жизни, эпизод с бегством матери героя и рассказ Мари, оставивший в душе Луи неизгладимый след на всю жизнь. Подобные флэшбэки нередко выглядят довольно громоздко, разбивая восприятие зрителя на отдельные, порой утомительные фрагменты. В данном случае мы имеем дело с тонкой органикой повествования, где три эпохи, изящно переплетаясь, образуют единое пространство сложных человеческих отношений. Безупречная режиссура и отличная операторская работа Жиля Анри ('Торговцы песком', '1999: Мадлен') представляют главную ценность этого фильма. Отдельного внимания заслуживает работа известной актрисы (а также режиссера и сценаристки) Аньес Жауи, сыгравшей Мари Коллинз-Браун. Жауи словно создана для того хрупкого времени, которым дышит болезненно-страстная проза Цвейга. '24 часа из жизни женщины' - прежде всего картина об одиночестве старости и юности, о призраках прошлого, терзающих настоящее, о несбыточном поиске потерянной мечты. Рая для двоих не будет. Останутся только воспоминания. У зрителя - тоже.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости