"Ч.Ч." - "АВТОБУС 46"

BirdsFabric. Релиз диска состоялся в мае.
Это альбом из серии 'Тарзан в городе'. Чистое и наивное провинциальное искусство как бы противостоит беспринципному и нахрапистому столичному шоу-бизу. Принято считать, что на периферии воздух лучше, а отношения между людьми искреннее, поэтому от посланников музыкальной провинции стоит ожидать какой-то свежести и неиспорченности. В случае с группой 'Ч.Ч.', пришедшей на московский независимый лейбл крайне извилистым путем, это клише сработало довольно странным образом. Коллектив, образовавшийся в 1987 году, лет на 15 полностью из времени выпал: музыка 'Ч.Ч.' оставляет ощущение, будто на дворе все еще перестройка, а многообещающий коллектив во главе с супругами Чиковани как раз готовится занять почетное место последователей 'Зоопарка' и 'Калинова моста'. ВсЈ, что было в русской рок-музыке в 90-х - от Чижа до Земфиры, - прошло мимо 'Ч.Ч.': в культурный заповедник, где они обретались, новые звуки не проникали. По истечении полутора десятков лет рок-н-ролльные Маугли решили вернуться к людям, но совершенно не учли, что люди уже основательно подзабыли свои тогдашние чувства, мысли и язык. Маугли позабавит, но вряд ли станет своим для тех, кто никуда не уезжал из каменных джунглей.
В 'Автобусе 46' есть свежесть и неиспорченность, но что с ними делать - неизвестно. Хотя... вот несколько рецептов. Можно повспоминать старый русский рок, использовав появление нового альбома 'Ч.Ч.' как повод переслушать старые записи Майка Науменко и Дмитрия Ревякина. Можно внимательно вслушаться в тексты - впрочем, этот совет не подходит для меломанов нового поколения, привыкших к сленгово-абсурдистским стихам рок-героев современности. Можно найти несколько красивых в своей несвоевременности песен и ими тайно любоваться. Можно получить удовольствие от двух инструментальных интермеццо - одно имитирует пастораль, другое - быстрый средневековый танец. Можно оценить мягкие аранжировки, каких теперь почти не встречается. Но даже если вы все это проделаете, мысль о безнадежном опоздании группы 'Ч.Ч.' к пароходу современности не покинет вас. Показательна в этом отношении композиция 'Я сижу на Арбате' - бойкий рок-н-ролл с огромным количеством текстовых и мелодических цитат из 'Аквариума', 'Машины времени', 'Наутилуса Помпилиуса' и проч. и завернутой фабулой в стиле 'Уездного города N' наверняка стал бы главной музсенсацией году этак в 1989-м. Но сейчас другой год и даже другой век, и песне 'Я сижу на Арбате' уготована судьба героини никогда не существовавшего хит-парада и саундтрека к ушедшему времени.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости