ЛОЛИТА МИЛЯВСКАЯ - "ШОУ РАЗВЕДЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ"
При всем пиетете, испытываемом к Лолите Милявской, я бы, наверное, не стала покупать ее новый альбом, увидев его на полке в магазине. Почему? Может, это покажется странным создателям многочисленных мюзиклов, идущих на крупнейших площадках Москвы, но далеко не все население страны - большие поклонники этого жанра. А если бы я все-таки задумалась и вдруг развернула обложку диска, оформленного в духе афиш на Берсеневской набережной, то, увидев, что десятый трек "New York, New York" представляет собой дуэт с Николаем Басковым, я бы больше не сомневалась и оставила диск в покое. Басков и чем-то похожая на него Волочкова при всех их заслугах тоже не являются образчиками для подражания. Уж простите: Пришлось бы довольствоваться случайным попаданием на 'Голубые огоньки' и сборные концерты, на которых Лолита неизбежно желанный гость.
Редкое для поп-артистов чувство самоиронии, которым наделена г-жа Милявская, в этот раз, кажется, ей несколько изменило. Тон альбому задает вовсе не автобиографичный заголовок (потому что, прослушав диск до конца, так и не понимаешь, почему все же он называется 'Шоу разведенной женщины'), а его акцент на связь с мюзиклом. Все мы знаем, что Лолита в 'Чикаго' солистка. Но она, вероятно, решила, что напомнить не помешает. Об этом же кричит первая песня 'Люби меня' - веселая и легкомысленная со сладкими голосами и "па-па-ба-ба" мальчиков и девочек в перьях, отбивающих чечетку на деревянном полу: Сначала раздражающая, а потом весь день вертящаяся в голове. Впрочем, заложенная в обложке и в первой песне идея, слава богу, на этом практически умирает. Пропустим, нажав на кнопочку, вышеобруганный трек с Николаем Басковым и рассмотрим Лолиту, "такой, какая она есть".
Безусловное достоинство Лолиты заключено в ее голосе и артистизме, который помогает разнообразить содержание пластинки характерными нотками-интонациями, недостаток - в том, что из всех шестнадцати песен максимум три-четыре могли бы стать на период жизни альбома (а это год-два до выхода следующего) ее визитной карточкой. Особенно противоречивые чувства вызывают так называемые "смешные песни" - тоненькая ниточка, тянущаяся за певицей со времен кабаре-дуэта 'Академия'. Но они весьма отличаются от бессмертных "Томы", "За пивом" или "Заразы". Теперь благодаря автору М.Орлову Лолита, не лишенная в прошлом здорового чувства юмора, ходит по краю ямы, в которой сидит и смеется Регина Дубовицкая со своими друзьями-юмористами. В качестве примера достаточно привести "Артиста Большого театра", где словами "дала - не дала" описываются перипетии отношений между героиней и ее неверным возлюбленным. В юмористическом плане редкой удачей стала вещь из музыкального фильма "Золушка" "Я люблю себя". На фоне остальных шуток это произведение заслуживает даже того, чтобы особо не обличать Константина Меладзе в повторении собственной же "Девушки из высшего общества". Что касается лирических вещей, то наряду с удивительно красивыми "Кажется все" или "Снилось мне" встречаются такие перлы (авторства Лоры Квинт и Любови Воропаевой), как, например, "Музыка тела" (о чем она, догадайтесь сами). Эти совершенно безнадежные песни не спасает даже рвущийся из Лолиты голос жены продюсера мюзикла "Чикаго".
Елена Сыроватченко, InterMedia