ГАРИК СУКАЧЕВ - 'ПОЭТИКА'

Real Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Вот еще один самобытный отечественный музыкальный проект, самобытность которого утомила как публику, так и самих исполнителей. Гарик Сукачев брел, брел, брел и вместе с почему-то не указанными на обложке 'Неприкасаемыми' завел свой уникальный жанр в такие непролазные дебри, что путей выхода оттуда почти не видно. 'Поэтика' (или, как пишет сам автор, 'Poetica') продолжает традиции 'Боцмана и бродяги' и последних альбомов Игоря Ивановича, в которых он сочетает дворовый шансон, бардовскую песню, фолк, романсы и кабаретные номера с приджазованным 'нэпманским' звучанием своего ансамбля и собственным экспрессивным пением. Слушателя подобная мешанина находит скорее по привычке. У Гарика есть сложившийся круг почитателей и хорошая репутация. К тому же 'Неприкасаемые' одна из лучших концертных групп, умеющая даже на нынешнем материале выстроить запоминающееся шоу. Все это, вкупе с модой на ретро, создает запас прочности, позволяющий музыканту какое-то время воспроизводить самое себя. Но как-то это уже стало надоедать: очевидно, запас на исходе.
Альбом 'Поэтика' сначала должен был называться 'Человек-привычка', но потом концепция изменилась: Сукачев решил, что серьезная пластинка не должна именоваться по песне-безделушке. А может, и не стоило нагонять такой сумрачности? Веселый беспечный дуэт Гарика с Еленой Филипповой оказался лучшим треком на диске: здесь к месту и кабацкое звучание, и частушечность стихосложения, и баян Рушана Аюпова, а у саксофонистки 'Неприкасаемых' голос оказался словно специально созданным для таких вот псевдофольклорных страданий. И в лирическом блоке 'Поэтики' есть удача - 'Осень' авторства Ирины Левинзон (ее тоже забыли указать в буклете): ничего лишнего - тихая акустическая грусть. На всем остальном можно ставить пометку 'только для фэнов', тем более что Гарик не на шутку увлекся стилизациями и заимствованиями. В 'Ночном народце', например, используется кусок известной песни 'Сизая голубка', и Сукачева от критики не спасает даже близкая рецензенту строчка 'Я ведь парень тушинский, хоть я здесь живу'. В 'Колечках' от вслушивания в текст очень отвлекает проигрыш, слямзенный из 'Мы - дети галактики', а разухабистая 'По улице Майорова' украшена 'Чардашем' Монти. В почерпнутой у Юрия Визбора песне 'Ботик' Гарику не понравилась мелодия, и он написал свою, чем-то похожую на 'Жирафа' Владимира Высоцкого. Противоречивые чувства вызывает 'Гибель 'Курска'. Рок-звезды очень редко посвящают песни реальным актуальным событиям, предпочитая выражать свое мнение через образы и аллегории. Возможно, это правильно. Когда трагические подробности можно списать на художественный вымысел автора, песни не оставляют такого чувства безысходности, как произведение Сукачева о настоящих погибших подводниках.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости