КАРЛ ХЛАМКИН - "ХЛАМКИН, ЗАТКНИСЬ!"

"Снегири"/"Ш2". Релиз альбома состоялся в феврале.
Лирическое вступление. Конечно же, "Шансон-2" - это никакой не шансон, в том ужасном значении, которое сейчас вышло на первый план у нас в стране. Это та самая несчастная часть нашего музыкального сообщества, для которой уже лет двадцать не могут придумать название: для рок-музыки слишком простенькая музыка и дурацкие тексты, для попсы - наоборот. В начале 90-х ее называли "студенческим роком" (в смысле музыка для неглупой молодежи, а не играемая студентами) или "музыкальным постмодернизмом". А вот Олег Нестеров придумал свой "Ш2". Ну что ж: Хоть горшком, как говорится, назови, только выпускай диски и давай возможность нести искусство в массы.
Диск оставляет в целом приятное впечатление. Музыка заводная, танцевальная. То ли "Мистер Твистер", то ли "Манго-Манго", то ли Гарик Сукачев с Александром Ф.Скляром зажигают. И так всю дорогу. Думаю, в формате концертного зала танцуют все. И это хорошо. Но веселье становится немного устрашающим, когда вступает голос солиста. Голос у г-на Хламкина отвратительный: скрипучий, скрежещущий - ужас, короче. Конечно, запретить петь в свободной стране нельзя. Тем более если это нравится еще хоть кому-то, кроме самого певца.
С каждой новой песней становится все более скучно. Дело тут в том, что тексты почти всех произведений Хламкина очень уж однообразны: либо просто бред ("Лумумба"), либо размышления о проведении досуга в нетрезвом виде. О самой известной песне диска "Танцевали до утра" и говорить не приходится. А вот, например, очень хорошая песня "Пьяная ласточка" совсем не о пьянстве, и почему нельзя было обойтись здесь без слова "пьяная" - решительно не понимаю. Хотя, конечно, это в русле русской национальной идеи - всюду приплетать алкогольную тематику. Да и вышеупомянутый голос Карла Хламкина похож не результат злоупотреблений горячительными напитками.
Если я все правильно поняла после неоднократных прослушиваний диска "Хламкин, заткнись!", творческое кредо исполнителя - безумие. И показалось мне, что это не простодушие, а хитрая ловушка: поймав слушателя на как бы чистое безумие без зауми, потом ему можно преподнести что-то более глубокое. Если есть что нести.
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости