"РЕВОЛЬВЕР" - "ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ"

"РОФФ Текнолоджиз". Релиз диска состоялся в феврале.
Петрозаводский "Револьвер" внезапно выпустил очень приятную пластинку. За почти десять лет своего существования группа так и не сумела заинтересовать широкую аудиторию, и от нового альбома северян можно было ждать в худшем случае скучного пения неудачников, а в лучшем - обильного цитирования более популярных коллег. Ни того, ни другого здесь нет, и недаром диск получил столь оптимистичный заголовок. Вместо рефлексии "Револьвер" предлагает незатейливые, почти дворовые песенки с милыми мотивчиками, ненавязчивыми сюжетами и простыми, как три копейки, аранжировками. И хотя петрозаводчане обижаются на это сравнение, удержаться от него невозможно: "Жизнь удалась" - пожалуй, самый безмятежный русский альбом со времен "70-й широты" Евгения Осина, пусть и без обязательного для воспевателя автоматных девочек ретро-налета. Разница, видимо, в том, что Осин пел про отмененные свидания со всей простодушной искренностью, а для "Револьвера" запись доброй и веселой пластинки стала всего лишь ответственной творческой задачей. Судя по успешному ее решению, вполне вероятно, что в следующий раз карельские рокеры с той же убедительностью изготовят пластинку злую и грустную.
А пока имеет смысл прислушаться к "Жизнь удалась". "Почему девочки не писают стоя? - задается вопросом поэт и вокалист Максим Кошелев в первой же песне "Почему?". - Почему юноши бывают по двое? Почему, почему, почему, почему?". И отвечает довольным ерническим тоном: "Да потому что не умеют!". В композиции "Если рядом ты" градус лирической безоблачности приближается к тому, который демонстрировали в 70-е "Веселые ребята": "Я, конечно, не могу ответить вам за всех ребят/Но счастливые трусов не наблюдают, не хотят". Подмывает предложить более эротический вариант второй строчки: "Счастливые трусов не наблюдают у девчат". Вообще представленные здесь произведения очень податливы для доделок, переделок и использования в КВНах и капустниках: жаль только, что до узнаваемости этим песням из-за невнятного промоушна далеко. В "Когда ты улетаешь в Кострому" Максим жалобно перебирает имена девушек, с которыми все было хорошо, покуда они не улетели в означенный город. Впрочем, даже печальные композиции снабжены у "Револьвера" ироничным текстом, как, например, "Титаник" - одно из лучших медленных сочинений сезона. "Залетела" - напротив, очень бодрая песня, и вполне форматно-брит-поповая, если, конечно, программных директоров не напугает преисполненный мужской легкомысленности взгляд на проблему. Стихи подкачали разве что в "Я начал пить", но там их банальность компенсируется мелодичными наигрышами акустических гитар.
Скорее всего, вышеперечисленные композиции в ближайшее время можно будет услышать лишь на этой пластинке, а в радиоэфир могут пробиться только "Мой город", что хорошо, и "Жизнь удалась!", что хуже. "Мой город" - смешная пародия на рэп. Как и полагается в этом жанре, жизнь лирического героя полна проблем: он то и дело получает по морде. "Это мой город, это мой город - только район не мой", - утешительно констатирует голос Кошелева в припеве. А вот заглавная песня грешит прямолинейностью: "Миша стал большим министром/Катя диктор ОРТ/Ден космическим туристом/Юра супер "ДДТ"/Жизнь удалась".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости