"СПЛИН" - "НОВЫЕ ЛЮДИ"

Sony Music. Релиз диска состоялся в феврале.
Позапрошлый альбом - "Альтависта" - "Сплин" делал для себя, стараясь доказать, что не "Орбитом" единым: у группы был сознательный отказ от хитовости в пользу экспериментальности. Прошлый альбом - "25-й кадр" - напротив, поражал количеством хит-парадных гимнов и отсутствием шагов в сторону. "Новые люди" счастливо избежали шарахания в крайности: это гармоничная пластинка повзрослевшей рок-группы, не забывающей о нуждах поклонников, но не отказывающей себе в удовольствии время от времени загружать их по полной программе. Хиты сгруппированы в начале диска: он открывается песней "Новые люди", в которой голос Александра Васильева покорно следует за темой, задаваемой струнным квартетом "Смерть Паганини". Текст песенки при этом прост и мил. Слова "Время, назад!" отличаются привычной для Васильева образностью, а хитовый потенциал заключается в невероятно красивой мелодии припева и руладах флейты Яна Николенко, играющего тему, похожую на "Падал теплый снег" "Наутилуса Помпилиуса" (кто вспомнит, тем будет приятно). "Гандбол", если честно, в номерной диск можно было и не включать: он так надоел за полгода плотной ротации, что прямиком должен отправляться в "Грэйтест Хитс", когда "Сплин" надумает выпустить таковой.
После третьего трека ориентированные на формат слушатели могут легко выключить альбом, потому что дальнейшее содержание альбома разительно отличается от "музыки потребления". Медитативная монотонность "Сломано все" вкупе с безысходным текстом способна вогнать впечатлительного пользователя в глубокую депрессию. "Девятиэтажный дом", впрочем, должен хотя бы временно выводить из этого состояния. Впервые на памяти рецензента инструменталисты "Сплина" разыгрывают беззаботную пьесу, характерную скорее для сопровождающего состава Валерия Сюткина, - легкий джаз, фанк, босса-нова журчат аккомпанементом галлюциногенному тексту. Только смятенный голос Васильева не позволяет расслабиться окончательно, и не зря: к 300-летию родного города "Сплин" подготовил жутковатую "Блокаду". Куда подевалась беспечность предыдущего трека? Страшная картина умирающего Ленинграда пишется мрачными стихами и не менее депрессивной музыкой - взбесившийся Шостакович времен Седьмой симфонии, да и только. Трек "Валдай" - очередные галлюцинации, на сей раз крайне тревожные: когда Васильев замолкает, оставляя своим музыкантам возможность поупражняться в психоделике, хочется включить в доме весь свет, а еще лучше - телевизор. Затем - короткая передышка на манифест пофигизма "Йог спокоен" и ударная концовка из тяжелого "Северо-Запада", изящного, но гнетущего "РЭПа (Нервное сердце)" и крайне тоскливой "Альтависты (другая точка зрения)". К финалу альбома соответствие музыки группы ее названию становится не просто полным, но даже чрезмерным. После такого даже новых людей делать уже совсем не хочется.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости