СБОРНИК "ЛЕНИНГРАДСКИЙ"

Real Records. Релиз диска состоялся в январе.
Навязчивый промоушн группы "Ленинград" принес нежданные плоды: инвективная лексика оказалась отличным аргументом в деле повышения тиражей аудионосителей матерщинников. Собственно, музыканты матерились и раньше, многие даже делали это талантливо и со вкусом. Но "Ленинград" продавал собственную брань столь агрессивно, что стал законодателем определенной моды: налицо повышение интереса публики к брутальным рок-проектам на грани шансона. Этим надо воспользоваться, решили издатели, запуская новую серию сборников, коммерческий потенциал которых зиждется на внимании зрителей к "хулиганской музыке с человеческим лицом". В оформлении диска "Ленинградский" использованы щербатый рот Сергея Шнурова, его же средний палец, нашлепка "Без тормозов!" и предупреждение о ненормативной лексике. Соблюсти надлежащую форму было несложно, выдержать в том же духе содержание оказалось куда тяжелее. Выяснилось, что Шнур-таки не успел породить сонмище последователей и сподвижников (либо их культурная ценность пока ниже допустимого уровня). Поэтому в трек-лист наряду с более-менее свежими хулиганскими песнями пришлось включить давно известные произведения, хоть как-то удовлетворяющие формату сборника, либо вещи, которые подходят под определение "без тормозов" с очень большой натяжкой. Фигурирующие в списке названия "Идиот", "Пошел на фиг" и "Бляха-муха" навевают ассоциации с детсадовцами, обзывающих друг друга страшным словом "пиписька".
В контексте данного сборника удачными могли оказаться или треки с надлежащим уровнем брутального остроумия, или неожиданные проявления мэтров, или забавные произведения из нераскрученных. "Где же ваши руки?" вполне соответствуют первому условию, хотя от союза Шнурова с "Дискотекой Авария" можно было ожидать большей искрометности. Приятно было переслушать не новую, но трогательную "Последнюю песню Чебурашки" с безысходным рефреном "скоро п...ц Чебурашке" от "Двух самолетов". "Текилоджазззовская" "Бляха-муха" удивляет панк-роковым звучанием обычно строгой до стерильности группы. К плюсам сборника также отнесу гей-ремикс "Дуры" от "Палаты-люкс", "Зато как погуляли" "Полковника и однополчан" (не всю песню, а те места, где Хрынов поет вынесенные в заглавие слова), текст "Сергея" (музыка напоминает бит-квартет "Секрет") от малоизвестного проекта "МП-3", ненавязчивое "Пиво с раками", исполненное "Бадловым" на суржике, и метафизическую "Пивную на окраине" Карла Хламкина.
Понятно, что "Х..." группы "Ногу свело" просто не мог не попасть в этот сборник, несмотря на идиотский текст: если бы Покровский оставил только заглавное слово, песня существенно бы выиграла. Издатель вспомнил группу "Ноль", за что спасибо, но выбрал для сборника несимпатичную композицию "Тормоз", за что не спасибо: у Дяди Федора полно песен позабористее. Та же проблема с "Запрещенными барабанщиками": "Москва-Махачкала" для них вполне ординарная вещь, как и "Чито гурито" для Кирилла Немоляева. "Розы" "Ночных снайперов" если и годятся для какого-то сборника, то только для диска типа "Русский шансон-45". "Кирпичи" стараются быть ужасно крутыми: ужасными уже получается. А попадание в хулиганский сборник творений анемичных брит-поперов "Мультфильмов" и "Торбы-на-Круче" - это просто курьез какой-то. Пиписька, одним словом.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости