"ЛАЙДА" - "ВЕСНА В ПАРИЖЕ"

"Выргород". Релиз кассеты состоялся в декабре.
Мой опыт спорадических контактов с представителями андеграундной музыки убедил в том, что всякий андеграундный музыкант, декларирующий свою приверженность идее "неформата", на самом деле только и мечтает выбиться в "оверграунд" - видеть себя в телевизоре и читать о себе не только в "самиздате". Как вы думаете, сколько раз представители группы "Лайда" поинтересовались, когда же выйдет эта рецензия? На досуге попробую пересчитать. В поисках славы "подпольщики" научились читать между строк. Стоит в рецензии на какой-нибудь неформатный сборник черкнуть пару добрых слов о том или ином треке - жди писем от расхваленного. Некоторые предлагают послушать остальные 110 их песен, приглашают на концерты, сулят сидиары, а есть и такие, кто скромно просит помочь им заключить многомиллионный контракт с рекорд-мейджором.
Знакомство с "Лайдой" началось со сборника "Яйцо", где группа была представлена очень славной песенкой "Бульвар Распай". Соответствующий краткий положительный отзыв не ускользнул от внимания представителей андеграунда, вступивших со мной в местами трогательную переписку - с приглашениями на презентацию и переговорами о рецензии. "Лайда" встревоженно интересовалась, рецензируем ли мы кассеты (ведь диск выйдет только весной). Я отвечал, что да, хотя кассету нелегко засунуть в дисковод. Надо отдать должное подпольщикам - вместе с кассетой они прислали CD-R, полностью повторяющий репертуар официального носителя, и внушительных размеров пресс-кит.
Что сказать об альбоме "Весна в Париже"? Увы, "Бульвар Распай" задал слишком высокую планку ожиданий, которые не оправдались. Это был один из тех редких случаев, когда включаешь диск с надеждой услышать нечто новое, свежее и прекрасное. Но еще более редкого случая, когда таковая надежда сбывается, не случилось. Творчество Насти Белокуровой и Оксаны Григоренко, как справедливо свидетельствует пресс-релиз, представляет собой "пронзительную акустику, вобравшую в себя фольклорную мелодику и декадентские настроения начала ХХ века". Можно добавить также претензии на элитарность и бардовские приемы - и совершенную неудобоваримость для того шоу-бизнеса, в который "Лайда" так стремится. Да, умных женщин шоу-бизнесу не хватает, но скучных здесь пруд пруди - и больше не надо! За вычетом "Бульвара", который можно раскрутить на любой не быдляческой радиостанции, "Весна в Париже" - незапоминающиеся фолк-распевы с неопределенными мелодиями, вялая попытка отбить часть поклонников у Елены Камбуровой.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости