ВИКТОР ЗИНЧУК - "АМАДЕУС N146"

"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в ноябре.
Не секрет, что в России совсем немного профессиональных гитаристов, способных выпускать сольные альбомы и при этом если не делать это из любви к искусству, то по крайней мере производить на свет коммерчески успешные проекты. И уж тем более не секрет (хотя и загадка - почему), что существующим отечественным пластинкам не достает оригинальности по сравнению с CD западных звезд. И вот досада, что такой-сякой сухой-немазаный российский потребитель гитарной музыки, увы, воспитан именно на их, буржуев, материале. И на беду российских мэтров, в числе которых и Виктор Зинчук, сей слушатель крайне притязателен. Поэтому компетентно и сразу ответить, кому предназначен новый альбом "Амадеус N146", - задачка. Если это популяризация классики через роковые обработки, стало быть, расчет делался на очень широкий круг поклонников поп-рока? По контенту "Амадеус N146" ориентирован преимущественно на классику. Тут и "каверы" таких известных "хитов", как "Лунная" соната Бетховена (хотя исполнителя хватило только на первую часть), и ряд переработанных (пишем: "переработка", читаем: "утилизация") сочинений Баха, Шуберта, и авторские композиции, стилизованные под Ренессанс и Средневековье. Возвращаясь к коммерции, заметим, что инструментал (спросите на Горбушке) продается хуже, чем песенники. Но для данного альбома - это "фишка", ибо то, что Зинчук здесь ограничился лишь игрой на гитаре, делает ему честь (не к ночи будьте помянуты его вокально-инструментальные работы вроде "Mix No. One").
Благодарному слушателю за порогом нового тысячелетия хочется услышать что-то новенькое, ибо эпоха неоклассики в рок-музыке началась как минимум пару десятков лет назад. А для кого-то и закончилась. Из пионеров этого дела Ингви Мальмстин уже не имеет такого уж огромного успеха, а Винни Мур сыграл свою версию Арии из оркестровой сюиты Ре мажор Баха более пятнадцати лет назад гораздо прогрессивнее. Гипотеза относительно тяготения Зинчука к ретро-музыке тоже сомнительна. Ибо некоторые композиции сделаны с модными синтезаторными забивками, аранжировки перенасыщены электроникой. Но если Джефф Бек или, скажем, Джо Сатриани пытаются "искать" гитару в современных стилях, окрашивая свои риффы и соло танцевальными ритмами, то Зинчук снабжает подобными технологиями, например, "Лунную" сонату или своего "Амадеуса" аж 146.
Каков результат? Любой музыкант, работающий на пересечении и скрещивании стилей, рискует не объединить их и не создать ультрановый сплав, а вылететь за рамки и микста, и материала. Увы, "Амадеус" в равной степени неинтересен как поклонникам рок-музыки, так и "академистам". Первым будет скучновато из-за отсутствия нового слова (с идеологически-композиционной точки зрения), драйва и присущей роковой неоклассике виртуозности (с технической точки зрения). Вторые же сначала придерутся к неверным нотам, потом - к невнятным импровизациям, увечащим стройные музыкальные формы.
Владимир Смирнов, Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости