ЛЮБАША - "ЗАТЯНУСЬ И БРОШУ"

"Альфа Рекордз". Релиз диска состоялся в ноябре.
Любаша - предпоследнее протеже Аллы Пугачевой. Последним (по времени), очевидно, следует считать Максима Галкина, который, попав в сложный, но радующий обывателей с невысоким ай-кью переплет дуэтов, трио и арий обманутого мужа, заслужил сомнительную кличку Алкин. Когда Галкин напоет целый альбом, мы поговорим о нем поподробнее, а сейчас возвращаемся к Любаше. Год назад ей выпал жребий разделить собственный альбомный дебют с Аллой Борисовной, спевшей на пластинке половину песен. Диск содержал несколько откровенно ужасающих моментов типа скверно прописанных и срежиссированных, но выдаваемых за подлинные, телефонных разговоров Аллы Пугачевой с Любашей. Дебютантка же, будучи изрядно придавленной харизмой примадонны, все-таки умудрилась обнародовать несколько любопытных произведений. В этой связи представлялось крайне интересным, на что способна певица, поэт и композитор Любаша сама по себе - без поддержки Пугачевой, но и без влияния ее мощной личности.
Вот вам ответ - альбом "Затянусь и брошу". Ответ начинается с обложки, где восседает некое чудо в перьях. В роли чуда - Любаша, в роли перьев - аккордеон, рейтузы безумной расцветки и ноги, сложенные в позицию "я у мамы дурочка". Неизвестно, что имел в виду дизайнер, но содержание пластинки он передал вполне адекватно. Особа на обложке, мягко говоря, странна. Представленная на диске музыка большей частью резка и неприятна. Это для музыки грех не самый страшный. Если резкость оправдана требованиями жанра, внутренним драматизмом или внешней энергичностью, то производитель неблагозвучия может и в классики попасть. Здесь же мы не слышим ни энергетики, ни подлинного драматизма, а слышим скучную невнятицу, кондово к тому же записанную. Любаша так и не определилась, кем быть - творческой преемницей Аллы Пугачевой либо записной рок-вумен, вот и мечется между двумя этими взаимоисключающими ипостасями, толком не отдаваясь ни одной из них. На пластинке сложно обнаружить хотя бы один хит (подразумевая под этим песню, которую хочется слушать больше двух раз): если некоторые треки и вызывают какое-то эмоциональное шевеление, то только потому, что они знакомы вам по предыдущему диску. Тексты же порой заставляют вздрогнуть: см. как минимум песни "Маразмы" ("Мы впадаем в разные маразмы, в разные моря/Только я тебя сегодня праздную, а ты меня"), "Полоса" ("У меня волоса черные, а у тебя белые/У тебя полоса черная, а у меня белая") или "Не плачь" (целиком). Любаша старалась, слова выдумывала, но в речевых оборотах этих гораздо больше головы, чем сердца. Может, стоило дождаться вдохновения, а не сочинять песни по умозрительным формулам?
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости