АННА РЕЗНИКОВА - "С НАМИ БОГ"

Soiref. Релиз диска состоялся в ноябре.
Дама на обложке очень похожа на мою школьную учительницу физики, что предопределило сложное отношение к этому альбому. Физика мне не очень давалась. Возможно, личность физички сыграла в этом не последнюю роль. Как сейчас помню тот ужас, который охватывал меня, когда учительница проверяла домашнее задание (устно). Она объявляла тему и начинала искать в классном журнале жертву. Боже мой, думал я, холодея, почему же я не прочитал в учебнике про эти гребаные электроны и не узнал, отчего искрит дуга трамвая? Это же так интересно - оптика, динамика, электричество, кинетическая энергия и что там еще бывает! Что мне, сложно было подготовиться? Если физичка своим неподражаемым дискантом, переходящим в бас, произносила мою фамилию, я обреченно вставал и, косясь в учебник, беспомощно нес какую-то околофизическую ахинею. Когда же вызывали не меня (в полном соответствии с теорией вероятности такое случалось гораздо чаще), я немедленно расслаблялся и ответ несчастного одноклассника не слушал. Так и не узнал, отчего искрит дуга, а про электрон запомнил лишь одно - что он так же неисчерпаем, как и атом: соответствующая ленинская цитата украшала кабинет физики, а читать стены я любил куда больше, чем учебник. В общем, в список приятных воспоминаний о школе уроки физики не попадают. Но с первых же звуков альбома Анны Резниковой я вдруг начал проникаться глубочайшим уважением и благодарностью к своей учительнице физики. Потому что она, в отличие от Анны Резниковой, не пела.
Нет, ну первые шесть песен я даже прослушал целиком. Певица со скромными вокальными данными и пятью бэк-вокалистами пытается играть на поле Ирины Аллегровой. Песни называются "Плечи укрою в шаль", "Ни пуха ни пера", "Скромный ужин", "Право последней ночи" и повествуют о любовных уже не приключениях, а переживаниях женщины то ли бальзаковского, то ли постбальзаковского возраста. Неяркие мелодии, вычурные слова типа "из далеких снов ветром принесло боль", печальный голос - нормальная музыка для домохозяек, которым Аллегровой мало. Но седьмой трек заставил меня покраснеть и убавить звук до минимума - быть застуканным за прослушиванием "шуточной" песни "Поцелуй" так же постыдно, как сморкаться на паркет. "Юмор" здесь еще более тошнотворен, чем в телепередаче Елены Степаненко. Дальнейшее знакомство со, скажем так, творчеством Анны Резниковой потеряло всякий смысл, тем более что венчает ее альбом композиция "С нами бог", текст которой приведен в буклете. "Вижу твой скорбный лик и рук последний взмах над бренным миром/Знаешь, дыхание твое дарует нам святую веру/Где же ты теперь, на себе несущий крест из века в век/Во искупление грехов людских?". Триумф пошлости. И богохульство, кстати.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости