"АРИЯ" - "ШТИЛЬ"

Moroz Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Последний альбом "Арии" в старом составе набран с бору по сосенке: там новая версия древнего хита, здесь би-сайды с синглов, тут завалявшаяся в архиве неизданная композиция. Нельзя не отметить коммерческий расчет издателя: "Штиль" появился в тот момент, когда фанаты развалившейся группы пребывали в растерянности. Одна часть "классической" "Арии" давала концерты, но не показывала новых песен за отсутствием таковых, от второй, только что объявившей имя нового вокалиста, вообще было непонятно чего ждать. Тут и подоспел сборник, над которым молодежь в косухах должна была обливаться горькими слезами, обогащая рекорд-лейбл. Однако гневных отповедей в адрес цинично-прагматичных деятелей шоу-бизнеса здесь не будет: диск получился достойным прощанием с одним из самых успешных составов группы "Ария". Здесь нет ни истеричных стикеров "Последний альбом!!!", ни буклетных упоминаний о распаде. Зато есть тексты всех песен, трогательные фотографии, где Холстинин-Дубинин-Кипелов-Терентьев-Манякин еще вместе, а также архивные снимки, на которых молодые "арийцы" запечатлены со смешными прическами и гитаристом Мавриным (ныне - участник проекта "Кипелов").
Добрых слов заслуживает и репертуар альбома. Хотя сборник составлен не по принципу "грейтест хитс", здесь немало очень любопытных треков. Хитов тоже хватает. Кого из поклонников хард-рока не порадуют истошные вопли злого гнома Удо Диркшнайдера, пытающегося спеть сложную русскую песню "Штиль", "Герой асфальта" в версии, мало отличающейся от оригинала, старая добрая "Дай руку мне" и красивые баллады "Ангельская пыль" и "Беспечный ангел"! Интересно также послушать "арийские" кавер-версии песен западных хеви-коллег и одну из редких попыток "Арии" спеть на английском. И если "You'd Better Believe Me" идеологически не особенно отличается от оригинальной "Не хочешь - не верь мне", то, исполняя переложенные на русский композиции White Lion ("Свобода") и Manowar ("Пробил час"), "Ария" небезуспешно вторгается в смежные хеви-жанры. Вокалист (жаль, что бывший) Валерий Кипелов поет нестандартные вещи одинаково сильно, высоко и убедительно, а упомянутые песни оказались экспериментальными скорее для поэтессы Маргариты Пушкиной: хард-поп "Белого льва" она снабдила абстрактным текстом про свободу, а в "Пробил час" резко понизила обычный для своих "арийских" стихов градус героизма, произведя на свет строчки "больше пива, больше хеви - счастлив я" и "мы здесь, чтоб дать пинка врагам под зад". Переход на прозу жизни был вынужденным: песня записана в рамках выгодного контракта с Harley-Davidson - а фирме явно требовались простые истории про приземленных байкеров. По этой же причине в изысканную балладу "Беспечный ангел" попали не очень уклюжие строки "под гитарный жесткий рок, который так любил/На Харлее он домчать нас мог до небес и звезд любых". Подобные моменты диск вовсе не портят, напротив, расширяют рамки привычных представлений об "Арии". Завершает альбом неизвестная ранее песня "Машина смерти". Песня как песня, ничего особенного. Так, видимо, подумали и музыканты, не включившие "Машину" ни в один из предыдущих дисков.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости