"0,28": В СЕРОМ ЗАЛЕ "ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ" СДЕЛАЛ СЕРЫЙ ЗВУК

Презентация дебютного альбома "Nose noise" проекта "0,28" прошла в ресторане "Муха" 18 декабря. "Вы на презентацию? Тогда вам в Серый зал", - любезно, но настойчиво направляли журналистов улыбчивые девушки. У Серого зала был особый статус. Это единственное место, куда не заходили официанты, там нельзя было поужинать даже за свои деньги, а пить можно было только коктейли, которые приносились малыми дозами и тут же хватались расторопными папарацци. Серые стены украшал только белый экран, расположенный посередине, и две колонки по краям экрана. В этом минималистски-депрессивном антураже предстояло пройти брифингу. За автора проекта "0,28", который решил не выходить к журналистам, выступил глава издающей компании "Снегири-музыка" Олег Нестеров: "Когда-то один из журналистов рецензировал диск "Мегаполиса". В принципе нормальную рецензию написали, ничего такую. Но в конце ее рецензент написал: "Лучше бы издали бы на "Легких" "0,28". И я задумался". Следующим, кто задумался, оказался Найк Борзов. В свое время эта группа участвовала в его большом концерте в ДК им. Горбунова, а теперь он своими словами решил "разогреть" публику перед выступлением проекта. Советуя послушать этих ижевских музыкантов, он рассказал, что единоличный участник проекта Роман Скареднов - "отличный человек, чувствует музыку". Пресс-релиз дополнял его слова: пиар-служба представляла г-на Скареднова как "человека в футляре" - "музыкальный теоретик, философ и интеллектуал". Найк тем временем продолжал: "Я в первый раз услышал - вставило. Я никогда раньше такие звуки не любил, обходил стороной. Настолько неприкольно все это. Но с "0,28" у меня произошел перелом по отношению к электронной музыке, как когда-то Нина Хаген повлияла на мое отношение к немецкому языку, который я очень не любил". После этого Олег Нестеров предложил журналистам, если очень хочется, задать пару вопросов. Очень захотелось Найку Борзову. Он спросил своего начальника - будет ли переиздание других альбомов "0,28", "а то у меня есть их ремикс, который никуда не вошел, очень хотелось, чтоб издали его". "Вся музыка "0,28" увидит свет", - философски ответил глава "Снегирей" и предложил прессе послушать часть той музыки. Место за пультом наверху занял Роман Скареднов, но он оставался в темноте, зрелищная часть сета "0,28" была на том самом белом экране. Зрители увидели любительскую съемку магазинов, улиц, хоккейных клюшек и других товаров. Все это сопровождалось мутным щелканьем и потрескиванием. Слушатели не понимали, что можно делать под эту музыку - под нее сложно танцевать, но и воспринимать ее как фон тоже невозможно. Поэтому, например, Олег Нестеров и Гедрюс Климкявичюс предпочли посидеть в соседнем зале. "Она оставляет в недоумении, но при этом полностью полностью погружает в себя", - пишут "Снегири". К глубокому погружению, правда, формат презентации, несмотря на серые стены и замкнутость помещения, не располагал, и поэтому вскоре журналисты мелкими перебежками удалились, по дороге раздавая комплименты лейблу и "ценителю хорошей музыки" Олегу Нестерову.
Илья Жегулев, InterMedia

Последние новости