АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - "И Т.Д."

Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Главной интригой нового сольника "машиниста" Макаревича было участие в записи так называемого "Оркестра креольского танго" - группы музыкантов, поднаторевших в джазовом исполнительстве. Андрей Вадимович, который всегда любил "музыку для толстых", но так и не решился ее заиграть, осуществил на этом диске давнюю мечту - прозвучать "джазово". А ведь сольное творчество Андрея Макаревича - задумчивые, злободневные, наполненные избитыми истинами песни. Общественность живо интересовал вопрос, как удастся совместить эти бардовские по сути произведения с искрометным инструментальным сопровождением. И главное - зачем пытаться скрестить ежа с ужом? К чести работавших над диском, проект не оказался чудовищным нежизнеспособным гибридом. Котлеты здесь отдельно, а мухи отдельно. Рассуждения Андрея Вадимовича о смысле жизни представлены на пластинке в ожидаемом поклонниками объеме и совсем не заглушаются буйством виртуозного сопровождения. Труд приглашенных музыкантов (костяк которых составили участники группы "Папоротник", сотрудничавшие с Макаревичем уже не в первый раз) тоже не пропал втуне: им была дана возможность проявлять себя в финалах некоторых композиций.
"И т.д." можно горячо рекомендовать слушателям, владеющим полным собранием сольных альбомов лидера "Машины времени". Им понравится здесь всЈ, особенно места, которые покажутся очень знакомыми - с самоповторами на диске полный порядок. Ненавистники Макаревича диск не купят независимо от пропорции его достоинств и недостатков. На распутье остаются люди, относящиеся к "машинисту" со сдержанным уважением. Так вот, последних, к которым относит себя и автор этих строк, пластинка скорее разочарует, чем порадует. Прежде всего удивляет оформление: фотография молодого улыбающегося Макаревича на задней обложке - это обманка. Нынешнему душевному состоянию музыканта больше соответствует фото на развороте буклета, где Андрей Вадимович ходит по воде (sic!). От задорного кучерявого юноши, увы, мало что осталось, зато набрюзжался автор на альбоме всласть. Показательна в этом отношении программная вещь "Через стекло", посвященная нашумевшему проекту "За стеклом". Макаревич отважно, с использованием глагола "трахаться", обличает подопытных застекольщиков, а особенно общество, пристально наблюдающее за ними. "И стоит попасть в этот ящик/Тебя завтра признают богом/Или на самый худой конец - божеством", - поет артист, совершенно забыв о собственной успешной телекарьере. Деликатный бэк-вокал Алены Свиридовой не в силах смягчить пафос певца. В квазиблюзовой "Тем, кто ушел" Андрей Макаревич обращается к умершим музыкантам, будто бы даже завидует им: "Кабак назвали эстрадой/А блатняк окрестили "шансон"/Фанера в зубах весьма повышает удой/Дженис Джоплин однажды сказала мне/Что не хотела бы стать Мадонной, она знала все и предпочла умереть молодой". И это при том, что кабацко-шансонных мотивов на диске больше чем достаточно. Самой коммерчески успешной композицией "И т.д." обещает стать "Песенка про счастье", счастливо сочетающая в себе кабацкие разливы скрипки, светлый ностальгический настрой "Старых песен о главном", мотив "Веселья новогоднего" Юрия Лозы и возбуждающую нездоровое любопытство фразу "влюбленный был в Алену я". При всей декларируемой ненависти к желтой прессе автор четко знает, на что она купится.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости