"АКВАРИУМ" - "СЕСТРА ХАОС. 30 ЛЕТ"

"Союз". Релиз видеокассеты состоялся в ноябре.
Собираясь на концерт "Аквариума", любой поклонник группы примерно представляет, что он увидит: загадочную улыбку Бориса Борисовича Гребенщикова, его красивую этническую рубашку и подобие восточного танца в ударный момент шоу; экран с абстрактным видеорядом; обилие нездешних инструментов; верных музыкантов, тяготеющих к ориентальной акустической культуре, отчего даже самые известные композиции угадать с первых нот невозможно; мирную интеллигентную публику. Но ни один поклонник не может знать заранее, услышит ли он на концерте свою любимую песню из репертуара "Аквариума". За тридцать нескучных лет БГ сочинил чертову прорву знаковых произведений, совершенно не желающих выстраиваться в хитовый ряд. Это вам не "Крематорий", которого не отпустят со сцены без десятка надоевших супербоевиков. У "Аквариума" все любят разное - "Поезд в огне", "Старика Козлодоева", "Дубровского", "Рок-н-ролл мертв", "Город золотой" (написанный не Гребенщиковым) и т.д. и т.п.: список хитов, если здесь уместен этот термин, приближается к сотне, и невозможно сыграть концерт, который удовлетворил бы абсолютно всех. Хотелось бы понаблюдать за тем, как Борис Борисович составляет перед выступлением плей-лист. Есть основания полагать, что к артисту просто спускается ангел с мелко исписанным листочком.
Перед февральским лужниковским концертом, ставшим основой этой видеокассеты, в гримерку БГ зашел ангел, облаченный в майку с символикой студии "Союз". Шоу было посвящено двум взаимоисключающим поводам: 30-летию группы "Аквариум" и презентации только что выпущенного альбома "Сестра Хаос". В результате продолжительный блок достойных новинок помешал зрителям проникнуться величием славного пути коллектива, а старенькие - одна круче другой - песни, произвольно надерганные с разных пластинок, в основном звучали в финале представления, давя друг друга своим величием. Кассета длится почти два с половиной часа: к концу уже нет сил радоваться переаранжированным "Вавилону", "Чаю" и "Нам всем будет лучше" - вместо сильных эмоциональных подъемов группа дарит зрителям маленькие всплески, тотчас превращающиеся в умиротворяющую рябь. Возможно, в этом кроется объяснение, почему у Гребенщикова такие тихие и спокойные поклонники: он позволяет им под любимую песню даже заснуть. Вообще же ожидания публики не оказались обманутыми: прозвучали 30 песен, и почти все хорошие, рубаха солиста была красивой, а штаны испещрены "факами", подпевала БГ восточная девушка Сивара, а на дудуке подыгрывал Дживан Гаспарян. А что "Козлодоев" и "Город" не прозвучали - так катафалк не резиновый.
Кроме тщательно записанного концерта, издатели вставили в кассету два очевидных бонус-трека - свежий клип "Аквариума", символизирующий последний альбом, и давний ролик "Поезд в огне" в качестве инъекции ностальгии. Но мне запомнился не тот бонус, что в конце, а тот, что в начале. "Сестра Хаос" открывается рекламой видеокассеты "Личное свидание" группы "Лесоповал". Так и представляю себе зрителей "Аквариума", выстраивающихся в очередь за "Лесоповалом". С загадочными улыбками на устах.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости