ТЕАТР ПОКРОВСКОГО ПРОТИВ НЕТРАДИЦИОННОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Пресс-конференция, посвященная постановке оперы "Юлий Цезарь и Клеопатра" Г.Ф.Генделя в Камерном музыкальном театре п/р Бориса Покровского, прошла 31 октября. Первым слово взял г-н Покровский, который начал свое выступление фразой: "Гендель - один из выдающихся композиторов мира и истории". Как далее сказал Покровский, это объясняет, почему театр взялся ставить оперу "Юлий Цезарь". Кроме того, ни один театр Москвы не включает в свой репертуар генделевские произведения. В результате московская публика не знает этой музыки, а по мнению Покровского, не знать Генделя - все равно что не знать Шекспира.
В спектакле заняты два состава. В премьерных показах на сцене появятся Алексей Мочалов и Владимир Шимаров (Цезарь), Оксана Лесничая и Юлия Моисеева (Клеопатра), Ксения Муравьева и Людмила Колмакова (Корнелия), Александр Захаров (Секст), Сергей Васильченко и Герман Юкавский (Птоломей). Как честно признался журналистам Покровский, музыкой Генделя он не увлечен, но понимает, что на данном этапе развития театра этот спектакль поставить просто необходимо. Так, певцы, например, научатся петь в виртуозном оперном стиле эпохи барокко, хотя вообще-то во второй половине 80-х в театре шли два спектакля на музыку Генделя - "Метаморфозы" и "Гименей", так что небольшой опыт по работе с операми композитора у коллектива есть.
Придерживаясь генделевской партитуры, главный режиссер-постановщик театра решил не делать из "Юлия Цезаря" "музейный шедевр". Во-первых, партитура оперы включает в себя 40 номеров и целиком поставить спектакль в наше время просто невозможно, поэтому режиссеры несколько сократили побочные сюжетные линии спектакля, а ведущей оставили любовную линию Цезаря и Клеопатры. Во-вторых, Юлий Цезарь воспринимается людьми как историческая фигура - легендарный политик, полководец. Было бы весьма странно, если бы в роли Цезаря выступила какая-нибудь хрупкая меццо-сопрано, как это положено по партитуре.
В связи с последним заявлением у журналистов возникло предложение использовать певицу в мужской роли в качестве хитрого пиар-хода: все-таки сейчас модно спекулировать на нетрадиционной сексуальной ориентации. На это директор и дирижер-постановщик театра Лев Оссовский ответил, что их коллектив не собирается пропагандировать подобные вещи. По словам Оссовского, он долгое время работал в разных театрах, в которых "многое путалось в ориентации", а главное - "все это, к сожалению, выносилось на сцену".

Последние новости