"НЕЖНОЕ ЭТО" - "СНЕЖНОЕ ЛЕТО"

"Снегири"/"Легкие". Релиз диска состоялся в октябре.
Слушая эту пластинку, ловишь себя на мысли, что деятельность "Легких" все больше напоминает затянувшуюся шутку. Бывает, в дружеской компании найдется человек, считающий себя великим юмористом: он плоско шутит и сам радуется этому, хотя никто давно не смеется, хотя ему открытым текстом предлагают заткнуться, но он не понимает, что с ним говорят всерьез. "Снежное лето" - очередная попытка насильно взбодрить аудиторию, но беда в том, что от предыдущих - более удачных - попыток она ничем не отличается. Предшественникам, тем же Кострову с Гитаркиным, повезло, так как на них работал эффект новизны и они смогли на какое-то время войти в моду. У "Нежного это" таких шансов нет, ибо они, производя продукт, ни на шаг не отошли от поднадоевшего стандарта "Made In Lyogkiye". Музыка, если это можно так назвать, будто бы сделана на специальном компьютере с двумя клавишами - "бум" и "чпок". Среди бум-чпоканья попадаются человеческие голоса, произносящие фразы без особой смысловой нагрузки. Голоса иногда пытаются прикалываться: бормочут детские считалочки с грузинским акцентом, крадут мелодию "Пусть всегда будет солнце" и называют ее "Пусть всегда как всегда". Название альбома и большинства треков тоже преисполнены изощренного, по мнению авторов, остроумия. К сожалению, оценить их усилия по придумыванию заголовков сложно, поскольку все восторги по аналогичному поводу достались группе "Нож для фрау Мюллер". Как и все производители подобной музыки, участники "Снежного лета" охотно подводят под свое творчество теоретическую базу и выдумывают для собственного стиля мудреные термины. Это выдает в них образованных людей, занявшихся не своим делом. Выстраивать рекламные концепции выходит у них лучше, чем делать музыку. "Что это там играет, детская пластинка какая-то?" - спрашивали сослуживцы. Приходилось объяснять, что не детская, просто взрослые дяденьки идиотничают.
Подобные проекты рождаются из трепа за столом под горячительные напитки. Народ попроще в таком состоянии совершает алогичные поступки типа драки с соседом или бесцельной вылазки в женское общежитие фабрики им. Петра Алексеева. Интеллигенты, выпив, тихо придумывают забавные теории и концепции. Протрезвев, некоторые из них пытаются воплотить их в жизнь, что, вероятно, и случилось с проектом "Снежное лето". Жаль, никто не остановил. В 80-е годы, чтобы стать рок-звездой, хватало одного желания. "Буду играть музыку", - решил однажды Петр Мамонов: получилось одно из самых интересных культурных образований под названием "Звуки му". Профессионализм тогда не числился в списке главных добродетелей музыканта. Но в начале ХХI века одного желания и хорошо подвешенного языка достаточно только для того, чтобы создавать незрелые и нелепые поделки вроде "Снежного лета".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости