"ДЕТИ ПИКАССО" - "МЕСЯЦ УЛЫБОК"

CD Land. Релиз диска состоялся в октябре.
Признаться честно, не с добрым чувством взяла я в руки дебютную пластинку вышеназванного коллектива. Примерно уже полгода, перелистывая по долгу службы различные музыкальные издания, в каждом номере журнала N я вижу статью, посвященную "самой красивой певице в стране Гае Арутюнян и надежде отечественного рока группе "Дети Пикассо". Что-то сомнительное было в этом брызжущем слюной восторга пиаре. Как можно кричать на всех углах об исключительности коллектива, начавшего свое восхождение по скользкой горе рокапопса с перепевки чужой песни? Засветиться с помощью "Красной Шапочки", согласитесь, может каждый третий музыкант, умеющий держать в руках гитару и обладающий маломальскими связями с теми, в чьих силах поставить трек на радио. В данном случае подобную поддержку "Детям Пикассо" оказал неравнодушный, судя по всему, к национальным коллективам Александр Коновалов, известный по работе со Zdob Si Zdub.
В доальбомной истории группы однажды наступил момент, когда в ротации пусть реже, но все еще крутилась "Песня Красной Шапочки", а "Дети Пикассо", осознав, что нужно идти дальше, выступили на "Нашествии" - спели уже свои, до этого мало кем слышанные, песни. Самое интересное, что по итогам проведенного рецензентом опроса, несмотря на продолжительный сет, кроме поднадоевшей всем "Шапки" и того, как Гаю в цветочном платье поднимали на тросах, никто ничего не запомнил.
Это все к тому, что впечатлений от альбома, названного "Месяц улыбок", остается ровно столько, сколько их было у большинства народа, приехавшего на два дня в Раменское, - скучно. Слушая диск, не удается избавиться от ощущения чего-то промежуточного и от желания пропускать треки, дабы наткнуться на вещи более яркие, хитовые наконец. Дойдя таким образом до финала, пришлось поставить диск сначала и уже с унылым настроением выслушать "Месяц улыбок" полностью. Всего в альбоме 12 песен - несколько из них спеты на армянском языке. От их обсуждения, положа руку на сердце, хотелось бы вообще увильнуть. Потому что, с точки зрения потребностей среднестатистического слушателя "Нашего радио" или завсегдатая клуба "16 тонн", где любит выступать эта команда, необходимость существования в природе "Ямана" или "Сона Яр" представляется опять-таки весьма сомнительной. Предоставим им самим кануть в Лету.
Что касается русскоязычной части альбома (оставим "Шапочку" и классический романс "Душечка" в покое), то специфический вокал и стервозные интонации Гаи, рвущиеся из каждой песни, будь она лирической, как "Лето на Марсе", или агрессивной, как "Молоко" ("Микки Маус must die"), так и сводят все усилия журнала N на нет - надежда русского рока вянет на глазах, не умея показать ничего интересного.
Елена Сыроватченко, InterMedia

Последние новости