СБОРНИК "Ш-2. ШАНСОН С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ"

"Снегири". Релиз диска состоялся в сентябре.
Наверное, это и впрямь очень хорошая идея - заставить Россию посмотреть на шансон другими глазами, не ассоциируя его с частотой 103.0, Ксенией Стриж и катающейся то на карусели, то в кабриолете Любой Успенской... Потому что с таким хитрым заголовком на обложке "Ш-2", отстраняющим себя от пресловутой радиостанции, наши герои, записавшие по одной-две песни для этого диска, в ее эфире вряд ли появятся. Выпустив сборник "Шансон с человеческим лицом", компания "Снегири" решила убить сразу двух зайцев: сдвинуть вкусы любителей городского романса в более благородную сторону и привлечь к шансону тех, кто до сей поры шарахался от него, как от драной козы.
То, что представлено на диске и каким соусом это приправлено, на самом деле далеко не ново. Последним, кто попытался ввести в моду хорошо аранжированные, полифонические в музыкальном плане истории про танцующих у метро и соблазняющих лирических героев бомжих, был Гарик Осипов, также известный как Граф Хортица. Что ж, это было по-своему мило, но, как показало время, заставить себя послушать тот диск от начала и до конца дважды оказалось просто невозможно. "Ш-2" при сходстве тематики и задач, к счастью, слушать намного легче. Составителям сборника удалось при небольшом числе участников (всего их семь) сделать его эклектичным и забавным. Здесь есть музыка дорогих подвалов. Ее представители Алексей Паперный ("Паперный ТАМ") с двумя шедеврами "Встретил я девушку" и "Фарука" и рижский герой-неформал Карл Хламкин с "Пьяной ласточкой" и "Гордым соколом" выступают в роли неких веселых неудачников - всегда немножко пьяных, сидящих на мели, но не лишенных обаяния. Один утешает заплаканную незнакомку, купив ей яблоко на рынке, другой бродит по улицам "вдали от дома без пива" и наблюдает как "навстречу летят поезда, поезда". Нашлось место на "Ш-2" и прямо противоположным городским романтикам персонажам - Паприкашу, "Снегопадам" и "Хоронько-оркестру", которые таки коснулись блатной тематики. Паприкаш, представленный картавящей конферансье, как самый "озорной певец (или перец) всех времен и народов", страдает на диске отрыжкой и игнорирует реплики из зала: "Ну и песня, бля. Че он тут нам грузит". "Хоронько-оркестр" веселит слушателя историей любви двух заключенных и незатейливыми рифмами: лысый/крыса. А "Снегопады" под волнующую душу, удивительно лирическую мелодию рассказывают об особо жестоком убийстве двоих детей. Единственным артистом, вышедшим за рамки ироничного шансона, стал, пожалуй, только Валя Папиросов, который, в отличие от других музыкантов, как-то уж слишком серьезно спел о своих чувствах к простой девушке Лиде из рабочего квартала.
Елена Сыроватченко, InterMedia

Последние новости