СБОРНИК "ЯЙЦО"

Birdsfabric. Релиз диска состоялся в сентябре.
Выпуск сборника "Яйцо" был приурочен к одноименному фестивалю "иной музыки" в клубе "Б-2" (см. МУЗЫКА от 15.09.02). На пластинке представлены песни участников, гостей и друзей акции. И фестиваль, и сборник смотрелись бы симпатичнее, если бы не молодой азарт, с которым устроители бросились в атаку на мейнстрим и узкие рамки радиоформата. Можно же было тихо сказать: вот есть такие музыканты, послушайте их, может, понравится. Но нет. Пресс-релиз и буклет горланят языком прокламации. "Талантливые исполнители, не вписывающиеся в узкие медийные рамки", "разбить искусственно созданную скорлупу информационного вакуума", "вызревают рок-коллективы, которые не имеют аналогов в мировой музыкальной культуре" (!), "фестиваль поднимет волну рок-н-ролла с новой силой", "завтра начинает звучать сейчас" и все такое прочее. Ребята, ну не надо нам революций. Не нужно свергать Козырева, чтоб сесть на его место. Играйте свою музыку, и будет вам положительная оценка критиков. А может, даже и публики.
Теперь абстрагируемся от разрушительного пафоса и прослушаем собственно диск. Он оказался вполне справным, отнюдь не беспомощным (как, например, "Клинское продвижение") и наводящим на размышления. Что радует, "Яйцо" не порождает никаких тенденций и не подразумевает обобщений типа: вся музыкальная молодежь нервно играет панк-рок и поет женскими голосами. Нет, они все разные, хотя приятно будоражащая нервность присутствует в значительной доле треков, да и женские голоса изрядно украшают диск. Неожиданно нежна Умка в песне "Метроном"; "Соус" Пивоваровой представляет утерянную с ее уходом очень важную составляющую "Колибри"; Женя Глюкк играет на контрасте высокого вокала и бешеной энергии; широко известная в устных кругах Ольга Дзусова в "То, что я знаю" искренне пытается стать ближе к народу; у "Дочери Монро и Кеннеди", как всегда, всЈ непросто, на грани истерики; а композиция "Бульвар Распай" группы "Лайда" вообще претендует стать радиохитом: приятное женское пение сочетается здесь с бардовской задумчивостью и красивыми переборами акустической гитары. Рок-мужчины тоже не подкачали, хотя среди их треков гораздо больше проходных. К удачам же отнесу залихватский "День рождения" группы "Бобры" и "Ма ма ма" группы "Чернозем", несмотря на комический эффект, получающийся от скрещивания бескомпромиссности солиста Евгения Кокорина с его тонким голосом.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости