"КРЕМАТОРИЙ" - "СИРЕНЫ ТИТАНА"

"Союз". Релиз диска состоялся в августе.
Группа "Крематорий" отличается большой разборчивостью в выборе партнеров по изданию аудиоработ. Выбранные в конечном итоге партнеры хорошо осведомлены о десятке песен, без которых не обходится ни один концерт "Крематория". Поэтому каждая новая выпускающая фирма, едва издав свежий альбом группы, торопится вдогонку выпустить их "зе бест". В результате количество "сборников лучших песен" Армена Григоряна и Ко не поддается исчислению и не укладывается в голове даже у самого рьяного фаната ансамбля.
Для порядка выпускающие фирмы вставляют в "крематорские" сборники пару-тройку песен с тех самых свежих номерных альбомов. Ход понятен, хотя его искусственность бросается в глаза. Песни "Ангел" и "Веселый ансамбль" - не худшие на недавно вышедшей "Мифологии", но оправданность их включения в "зе бест" вызывает сомнения: все-таки подобные вещи должны проверяться годами (в крайнем случае, верхними строчками чартов, чего в нашем случае не наблюдалось). Еще одной отличительной особенностью "Сирен Титана" является оформление. Дизайн пластинки стал последней работой художника Василия Гаврилова. Как всегда, талантливой и, как всегда, неожиданной - обложки выполнены в близкой к карикатурной графической манере. Перу Василия Гаврилова принадлежит и "крематорская" биография в буклете: даже если вы всЈ знаете про группу, прочитайте из уважения к покойному.
Несмотря на все ухищрения, трек-лист альбома выглядит вполне традиционно, чтобы воздержаться от его приобретения: обязательные "Таня", "Мусорный ветер", "Безобразная Эльза", "Лепрозорий", "Крематорий", "Сексуальная кошка", "Америка", "Кондратий", "Хабибулин", а также по недоразумению считающиеся хитами "Клубника со льдом" и "Последний шанс". Все это сопровождается не лишенной остроумия надписью "все песни издаются впервые и являются современными версиями известных крематорских хитов". Группе оказалось мало голосить одно и то же на каждом концерте: они сели в студию и переписали все старье заново. Теперь "Хабибулин" и "Кондратий" звучат на должном современном уровне, сохранив, что странно, былой задор и настроение. То есть осовременивание коснулось только звука, а спеть и сыграть все сумели очень близко к оригиналу. Что тут скажешь... Гвозди бы делать из этих людей: слушатель уж сыт "Эльзой" и "Таней" по горло, видеть их больше не может, но несгибаемые григорянцы дают им вторую, третью и трехсотую жизнь. Их право, в конце концов. Не нам это слушать. Может, лет через пять возникнет потребность в "Мусорном ветре". Ну так к тому времени группа успеет издать еще пяток "зе бестов".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости