"МУМИЙ ТРОЛЛЬ" - "МЕАМУРЫ"

CD Land. Релиз диска состоялся 1 сентября.
Вот раньше были телезарисовки. Как бы вместо рекламы. Рекламы на телевидении не было, а между передачами показывали телезарисовки - спокойные пейзажи под ненавязчивую музыку. Березки-рябинки, водные просторы, реже - городские виды. Еще когда-то была ГДР. Социалистическая часть разделенной после войны Германии. Для жителей СССР нелепое прилагательное "гэдээровский" означало высокую степень качества, достойный восхищения эталон, чего бы оно ни касалось: производства детских конструкторов или эстрадных шоу. Все знали, что цветомузыка в "Фридрихштадт-паласе" такая, что даже Пугачевой не снилась. Недостижимой вершиной казалась гэдээровская поп-музыка с ее нарочито пластмассовыми, синтетическими звуками: считалось, что "совкам" подобный стиль освоить не под силу.
Новый "Мумий Тролль" - гэдээровская телезарисовка.
Гэдээровская - потому что "Меамуры" пахнут синтетическими 80-ми. Дутые куртки, штаны-бананы, химические завивки и кукольные звуки музыки. Если раньше приторный голос Ильи Лагутенко придавал рок-героизму "МТ" самоироничные черты, то нынче на фоне ставших милыми, тихими, нежными инструментов "мумий"-вокал выглядит едва ли не брутальным. Ну и функции эталона с "троллей" никто не снимал. По идее юные музыканты, послушав "Меамуры", должны снести в металлолом бас-гитары, обзавестись синтезаторами и взяться сочинять розовую попсу. Вряд ли у многих получится сделать альбом столь ненавязчивый, что две трети треков редакторы центрального телевидения не торгуясь взяли бы на озвучание телезарисовок. Только без вокала. Петь в зарисовках не принято.
Ну а если без сложных ассоциаций, то придется сказать, что некоторые новинки "Мумий Тролля" чертовски хороши. Прежде всего это "Стекла". В наше время нечасто появляются песни, чью шедевральную сущность можно определить по одной музыкальной фразе. Сослуживцы рецензента уже не вздрагивают, когда последний в 120-й раз за день нараспев произносит: "А стекла поменяем", - но смысл этих слов от них до начала тяжелой ротации ускользает. Тем приятнее будет знакомство, к тому же вступление "Стекол", чем-то перекликающееся с недолюбленной "Webgirl" Земфиры, приятно до невозможности. Есть еще раскрученные "Это по любви" и "Обещания", а также "Недопонимающая", рождающая целый ворох смелых мечтаний о возвратившейся эпохе диско вообще и почему-то Белинде Карлайл на пляже в частности.
Остальные песни тоже по-своему хороши - хотя бы улыбчиво-сиропными звуками клавиш, - но для совершенства чего-то не хватает. "В рейс" радует темой, похожей на музыку из тиражей "Спортлото", но удивляет невнятным мотивом запева. "На удачу" отсылает к песням времен "Икры" - пусть внимают соскучившиеся. "Глубже" пугает откровенностью: "Уже не больно, и ты довольна, уже получше/Тебе не больно, и ты довольна, а мне б поглубже". О чем это он? Неужели о том, что все подумали? Быстрые "Доброе утро, планета" и "Морская капуста" смотрятся чужаками на ленивом фоне "Меамуров", а на фоне "Владивостока 2000" оказываются не такими уж и быстрыми. Тем не менее у "Планеты" мило вступление (жаль, оно короткое), а "Капуста" берет туповатым, но решительным гитарным запилом. "Знакомым столичным" вновь теребит труп гэдээровской эстрады, но текст с мелодией, на мой вкус, Лагутенко не очень удались. Наконец, "Плюс 28" - просто песня об отдыхе на курорте. Возможно, даже безо всякого подтекста, что для "Мумий Тролля" - новаторство несомненное.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости