СБОРНИК "КЛИНСКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ"

Memo Group. Релиз диска состоялся в августе.
Горьковатое пиво, известное своей агрессивной рекламной кампанией, в этом году придумало новую пиар-акцию - передвижной музыкальный фестиваль с финалом в Москве. Не беда, что прошлым летом очень похожее мероприятие проводила известная газировка. И те, и другие говорили важные слова о поддержке молодых провинциальных музыкантов, об их шансе выйти на большую сцену и проч., но по сути все было затеяно исключительно для продвижения своих брендов. И пиво, и газировка выпускали компакт-диски, которые не поступали в свободную продажу. Разница в том, что в газированные альбомы вошли только песни рок-мэтров, а пиво честно включило в пластинку и победителей так называемых региональных финалов фестиваля "Продвижение".
Чтоб трек-лист выглядел не совсем уж убого, в альбом вошли песни "Ва-банка", "Леприконсов", "Жуков", "Тайм-Аута" и "СерьГи". Не самые вроде бы главные на сегодняшний момент коллективы, однако даже на их фоне периферийные пивные дарования смотрятся более чем беспомощно. Вначале рецензент удивился, почему нигде на диске не указаны города, делегировавшие тот или иной коллектив, а потом понял: какая разница, из Воронежа безнадежная группа или из Нижнего Новгорода. Даже названия "дарований" свидетельствуют о беспросветной тоскливости рок-жизни в их областных центрах. Словами "Снайпер", "Сириус", "Рок-полиция", "Например", "Корсар", "РИФФ", "Коридор" надо называть пионерские отряды, а как именовать рок-группы, провинциалам стоит поучиться, прочитав любую московскую клубную афишу.
Столь же печально обстоят дела с музыкальной стороной дела. Нынче принято поругивать Михаила Козырева, узурпировавшего функции былых худсоветов. Слушая подобный диск, понимаешь, что идеолог "Нашествия" во многом прав: пусть он зачастую поддерживает коллективы-близнецы, но его протеже, как правило, производят качественную музыку. О "Клинской" компании, к подбору которой Козырев отношения не имел, этого сказать нельзя. Большинство представленных здесь музыкантов ориентируются даже не на стандарты "Нашего радио", а на какие-то убогие образцы советской эстрады и филармонического рока. "Снайпер", "Корсар" и "Рок-полиция" погружают слушателя в бездны поп-рок-банальщины с шансонным душком. "Крикуны" и "Сириус" судорожно хватаются за хард-рок, но вязнут в собственном неумении сочинить умный текст и взять нужный рифф. "Например" мечется между малопочетными званиями "Короля и Шута" и "Калинова моста" для бедных. Неприглядную картину слегка разбавляют группа "РИФФ" с недурным девичьим вокалом и исполнитель трека ?13, неопознанный из-за путаницы в трек-листе. Ему, по крайней мере, хватило самоиронии, чтобы вволю позавывать, а не старательно петь непослушным срывающимся голосом, как это делали все остальные.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости