ГРИГОРИЙ ЛЕПС - "НА СТРУНАХ ДОЖДЯ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в июле.
У певца Лепса много голоса. Пугающе много. Так много, что не совсем понятно, что делать с таким количеством. Вот, например, первая на альбоме песня "Рюмка водки на столе". Странное название, что и говорить. Ну чего можно ждать от песни про рюмку водки? Разве что полублатных куплетов, возможно, шуточных, что еще ужаснее. Лепс эти представления разбивает вдребезги. Он поет про рюмку водки с бешеной страстью, он хрипит, он рычит, он рвет голосовые связки. Тема песни ускользает от ошарашенного таким напором слушателя. Вместо откровений алкоголика ему представляются поющие Роберт Плант с Иеном Гилланом, мясистый тяжелый ритм-энд-блюз 70-х, красивые гитары, длинные волосы, расклешенные штаны и расстегнутые на груди рубашки. Есть ощущение, что Лепс со своей подачей выглядел бы на тех иностранных сценах органичнее, чем на подмостках московских ночных клубов. Голоса и надрыва столько, что странноватая тематика песни не кажется столь уж нелепой: артист может спеть про хот-дог или дырокол, и зритель, скорее всего, не задумается, о чем произведение, сосредоточившись на том, как оно исполнено. Остальным трекам альбома "На струнах дождя" это тоже свойственно, хотя там меньше блюзовой составляющей, а больше попсы. Однако и в похожем на Леонтьева "Танго разбитых сердец", и в начинающемся как сопливый бойзбэндовый ар-эн-би "Я верю, я дождусь" Григорий Лепс рано или поздно демонстрирует свой неравнодушный вокал.
Пришла пора расшифровать мысль про "пугающе много голоса". Дело в том, что Лепс со своей манерой и репертуаром толком не стал своим ни в одном из жанровых лагерей. Певец вроде бы входит в поп-тусовку, но в привычном ассортименте FM и музыкальных телепередач песни Григория всегда выглядят чем-то неуместным, не по делу раздражающим слуховые рецепторы зрителя. Маленькие джазовые и блюзовые клубы вряд ли примут исполнителя из-за эстрадной направленности его репертуара, да и сам он туда явно не рвется. То же относится к хеви-роковой сцене: в чести у молодежи рэпкор, в крайнем случае мелодичный хард-рок, а тут предлагается какой-то замшелый Вудсток, к тому же с чересчур взрослыми лирическими текстами. В общем, неудобный исполнитель, неуютный, неприкаянный. Но выход есть. Лепсу надо сколотить группу, вместо дуэтов с Аллегровой и песен про "Роковую любовь" сочинить новые произведения про водку, пиво, пыльное шоссе и "Моя детка бросила меня, теперь я вскрою вены", надеть расклешенные штаны, расстегнуть на груди рубашку, арендовать автобус и поехать в тур по Америке. В смысле, по России. А тем, кто считает сей путь малоперспективным, рекомендуем обратиться к примеру группы Black Crowes. Ребята пели и играли так кондово, будто все 90-е готовились к выступлению на Вудстоке-69, тем не менее заработали кучу бабок.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости