386 DX - «ЛЕГЕНДА РУССКОГО РОКА»

Релиз состоялся в мае. Диск распространялся с пятым номером журнала «Контркультур'а».
386 DX - это Алексей Шульгин и его компьютер с идентичным названию проекта процессором. С помощью этой устаревшей железки г-н Шульгин творит свою музыку. То есть не вполне свою. Технология, согласно журналу «Контркультур'а», такова: в компьютер забивается информация о структуре произведения - тембры, аранжировки, текст, чуть ли не интонации, - а он выдает результат. «Легенда русского рока» - второй альбом Алексея Шульгина. В первый раз он препарировал западные хиты типа «House Of Rising Star» и «Smells Like Teen Spirit». Теперь через 386-й процессор пропущены классические произведения русского рока - «Пригородный блюз» Майка Науменко, «Иду, курю» Федора Чистякова, «Группа крови» Виктора Цоя, «Серый голубь» Петра Мамонова и т.д. Не имевшие удовольствия прослушать альбом «Легенда» целиком могли ознакомиться с творчеством г-на Шульгина на трибьюте «Гражданской обороны», где музыканту доверили создать кавер-версию главной песни Егора Летова «ВсЈ идет по плану». На фоне серьезных постлетовских завываний молодых дарований компьютерный глумеж смотрелся свежо и симпатично. Но деликатесами легко объесться. Альбом «Легенда русского рока» воспринимается как затянувшаяся шутка: улыбаешься максимум три трека, а потом начинаешь зевать. 386-й не балует слушателей разнообразием приемов: механический голос, нудно пропевающий знакомые слова, и монотонные роботизированные звуки аккомпанемента быстро утомляют.
Конечно, в пригревшем этот альбом альманахе «Контркультур'а» пластинка удостоена совершенно иных слов - от «альбом года» до «никогда в истории русский концептуализм не был так чист». Нетерпимые к чужому мнению и острые на язык авторы журнала приводят и другие мощные эпитеты, а также многословные беседы с Шульгиным и многомудрые лирические отступления. Есть даже подробный рассказ о каждом из треков: читать о задумках автора и отношении к той или иной песне куда интереснее, чем слушать, что у него в итоге получилось. К чести составителей альманаха, они привели и мнения некоторых звезд, чьи песни подверглись поруганию. Большинство высказываний сводится к тому, что проект неоригинален и малоинтересен. С чем можно только согласиться.
«Пентиум», на котором я слушал «Легенду», отнесся к творению 386-го прадеда крайне ревниво. Едва диск оказался в дисководе, тот стал дрожать и рычать. После некоторых раздумий процессор-таки начал воспроизведение, но ближе к концу уподобился тому футбольному судье, который устал смотреть на мучения игроков и дал финальный свисток, не дожидаясь окончания времени матча. Последние треки «Пентиум» просто проматывал. Все-таки он поумнее 386-го.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости