"ПОЮЩИЕ СЕРДЦА" - "ЛИСТЬЯ ЗАКРУЖАТ"

Частное издание. Релиз диска состоялся в мае.
Музыканты ВИА "Поющие сердца" спустя 30 лет действительно стали настоящими профессионалами, чего не скажешь об их репертуаре, написанном в 70-х. То была эпоха, "ненавистно называемая совком", когда коммунистическая партия диктовала, что, как и кому петь и играть. Но если раньше песня про школьную переменку в исполнении 20-летних музыкантов звучала естественно, то спустя 30 лет она вызывает лишь снисходительную ухмылку. "Поющие сердца" никогда не были кумирами тинейджеров, поскольку и самих тинейджеров-то в СССР не было. Было лишь "молодое поколение, призванное подхватить знамя борьбы с мировым капиталом". Старшее поколение тогда считало, что молодежи нужны больше военные марши, а не подражающие Западу бит-песенки. Конечно же, и я, будучи подростком, слышал "Поющие сердца", но они никогда мне не нравились. Большинство моих приятелей разделяли это мнение. Может, потому, что все мы жили в Москве, где в начале 70-х даже на танцевальных вечерах школьные ансамбли играли песни "Машины времени", "Воскресения", "Високосного лета" и "Рубиновой атаки", а не всю эту официальную ахинею. Кстати, в 1972 году, когда был создан ансамбль "Поющие сердца" (которые многие в СССР путали с "Поющими гитарами", а тех с "Голубыми гитарами"), Deep Purple записали "Machine Head" и "Made In Japan" и образовалась группа Eagles, Pink Floyd выпустили «Obscured By Clouds», а Rolling Stones - «Exile on Main St.». Но коллектив играл так, будто бы этого всего не было. Музыкантов винить в этом нельзя - то была работа на заказ, а не для себя. ВИА были предназначены для того, чтобы за копейки ездить по стране. Их репертуар проверяли и перепроверяли, любую песню могли запретить, а то и весь ансамбль.
Теперь о диске. Начнем с обложки. Подобные архивные CD за рубежом издаются в богатом оформлении, с толстым буклетом, где подробно расписана история коллектива, указаны имена исполнителей для каждого трека и т.п. Этот же издан настолько бедно, что невольно возникают мысли о его пиратском происхождении. Однако вполне возможен и еще один вариант - его издатели считают, что музыка соответствует оформлению. На коробке множество посторонних надписей: "Звезды, которые не гаснут", "Лучшие песни разных лет", "Из века в век The Best". Очевидно, они призваны показать всю значимость этой малозначимой музыки. Лучший трек - "Не пойму". Он богато и талантливо аранжирован, много звуковых находок. Да и спет совершенно по-новому, в манере, чем-то напоминающую Сосо Павлиашвили, а местами проскальзывают даже интонации Филиппа Киркорова. Какой-нибудь талантливый европейский продюсер вполне мог бы сделать из нее международный хит, доработав аранжировку и заменив текст на английский. Неплохой трек "Подарите женщине любовь", похожий на протяжные песни Саруханова. Достаточно мелодично, но избыток тривиальных клавишных пассажей портит мелодию. Это вполне естественно, поскольку аранжировщиком диска выступал клавишник. В треке "Зачем ты плачешь" в проигрыше клавиши звучат вполне достойно, как и в "Обманщице", но в целом ощущается их избыток. Следует отметить и вкусную партию бас-гитары в треке "Кто тебе сказал". Немного о словах. Когда-то я ненавидел эту гадость, но, послушав через 30 лет, понял, что большинство современных коллективов и певцов поют еще худшую галиматью, от которой ни кайфа, ни драйва, а одна оскомина.
И еще раз об обложке, на ней изображена пластинка фирмы "Мелодия" с четырьмя треками, а сверху красная роза. Как на могиле. Аминь.
Максим Холоднов, InterMedia

Последние новости