«КАСТА» - «ГРОМЧЕ ВОДЫ, ВЫШЕ ТРАВЫ»

«Респект продакшн». Релиз диска состоялся в мае.
Излюбленное рэпперами идиотское слово «респект» крутится в голове, пока играет этот диск, и еще некоторое время после. И дело тут не в названии выпускающей компании. Этот респект - пушкинского смысла: он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог. Но по порядку.
Клип «Касты», изредка транслируемый музканалами, впечатлял ничуть не более видеоработ других представителей модного стиля. Повзрослее Децла, посвирепее Шеффа, носят дурацкие клички, поют про себя, любимых, - в общем, всЈ так же кривовато, как и в остальном коммерческом русском рэпе. Однако диск стартует веско, сразу же давая понять, что с младенческим хип-хопом «Каста» не имеет ничего общего. «Кто-то говорит, что рэп - это йо, другие думают, что рэп - это широкие штаны. Третьи утверждают, что настоящего рэпа в России нет. Но пацанам из «Касты» - по х... Они е...ашат на своей волне и х...ярят не первый год», - первым делом провозглашает строгий голос. Серьезная заявка, наезд, возможно, повод для драки, как минимум - причина прислушаться к «пацанам». Четвертым треком «Каста» подробно разъясняет про псевдорэпперов, раздавая всем сестрам по серьгам: «Они одевают маску хип-хопа/Даже кричат, что у них черные жопы/Делая при этом из рэпа клоунаду/Но тогда я знаю, как их называть надо, - это фальшивые Эм Си». Звучит дико убедительно, как и все, что произносит «Каста», производящая впечатление первой настоящей русской рэп-группы. «Мы берем это на улицах и несем сюда», - объясняют на диске Хамиль, Влади и Шым природу своего творчества. Даже термин «гангста» применительно к ним не вызывает усмешки. Считается, что протестную социальную функцию рэпа в нашей стране выполняет блатная музыка, а хип-хоп может играть разве что развлекательную роль. Примеры весельчаков Алексея Павлова и «Братьев Улыбайте», а особенно игрушечного Децла и отъевшегося Влада Валова вполне подтверждали это мнение, но провинциальная «Каста» с легкостью опровергает столичные заблуждения.
Ростовские рэпперы отлично владеют русским языком - и когда бормочут философские телеги, и когда применяют соленое словцо. Если Децл скажет в песне слово «х...», это будет месяц мусолить пресса, а на концерты поднимут цены, но только в искренность младшего Толмацкого мало кто поверит. У «Касты» весь мат звучит органично, тем более что ростовчане им не злоупотребляют. Тексты группы вообще интересно слушать, чем большинство прочих отечественных рэпперов похвастаться не могут. Поэтому «Каста» может петь на достаточно спорные темы. «Нашим пацанам посвящается» впервые после «Взял вину на себя» Юрия Хоя обращена к безвинно осужденным друзьям. В «Сказке» затрагиваются религиозные вопросы (кстати, перспективное направление - рэп-сказка), а в треке «Эй, бабка!» «Каста» сбрасывает типичную для хип-хопа личину тупой решительности и старушечьими голосами разыгрывает шутливую сценку из жизни бабуль, приторговывающих коноплей. Еще ростовчане вдумчиво работают над аранжировками: не прибегая к дешевым приемам типа вставок известных мелодий или приглашения оперных певиц, «Каста» умудряется звучать современно и даже разнообразно. Тексты некоторых произведений не обошлись без гипертрофированного максимализма, но это можно списать на издержки стиля.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости