«ЗЕ.РУ» - «РАДИОТОЧКА»

J.R.C. Релиз диска состоялся в апреле.
«Зе.ру»? Что за дурацкое название? А дело в том, что группа слишком долго готовилась к вторжению на российский рынок. Пару лет назад их имя еще могло показаться модным и продвинутым, но теперь, когда даже Ефим Шифрин впендюривает в заголовок своего шоу пресловутую «точку ру», название коллектива представляет собой явный моветон. Рекламная стратегия «Зе.ру» строилась на двух фактах из жизни лидера группы по прозвищу Элио. Во-первых, он внешне похож на Боно. Сомнительное достижение. Вот если бы Элио сочинял песни лучше, чем U2: Впрочем, тогда ему и схожесть с ирландской звездой была бы не очень нужна. Во-вторых, Элио якобы является бывшим перкуссионистом Земфиры. Но в официальных составах группы «Земфира» никаких перкуссионистов никогда не значилось. Не исключаю, впрочем, что Элио мог принимать участие в сценической работе «девочки-скандала». В любом случае все это очень напоминает знаменитый синдром бревна, того самого, что таскал В.И.Ульянов-Ленин по Кремлю на субботнике. Историки, изучив воспоминания современников, подсчитали, что вместе с вождем мирового пролетариата дерево среднего размера перли еще несколько сотен человек. Нынче для карьеры полезно все, что связано с Земфирой: назваться той самой Анечкой, что просила снять маечки, или математиком, помогшим звезде разгадать знак бесконечности, или фотографом, которому Земфира настучала по морде. Перкуссионист - тоже не худший вариант, зритель-то у нас доверчивый.
Некоторая интрига связана также с гражданством «Зе.ру». Объявлено, что группа вроде как российская, но карьеру начала почему-то на Украине. Оттуда, дескать, проще заявить о себе в России. Дебютный альбом доказывает: если коллективу это и удастся, то только в роли крепкого середняка. Диск начинается с песни «Дети сентября», в которой «Зе.ру» звучат как клонированные Green Grey. Ассоциация неслучайна: музыку написал лидер последних Дизель. В других песнях обнаружились еще более забавные влияния. «День и ночь», например, органично вписалась бы в репертуар Леонида Агутина, «Поезд в Амстердам» подошел бы какому-нибудь исполнителю игрушечного хард-попа, а пафосный «Новый век» годится для хорового пения эстрадных звезд в духе «Замыкая круг». Клинический оптимизм «Обгона» (припев: «Смелей иди на обгон» - 4 р.) напомнил жизнерадостных «Землян». Тексты «Зе.ру» вообще грешат то банальностью рифм («он живет/где-то там/он плывет/по волнам» - «Радиоточка»), то наивностью юношеского протеста («флиртующие фак-ты/за полцены слова/в глазах ни грамма правды - самообман» - «Телезомби»). Вниманию корректора и редактора: не исправляйте «фак-ты». Они поют это слово по слогам. Особенно ярко интонационно выражен первый слог, долженствующий символизировать смелость и бескомпромиссность группы. Солист при этом поет так бесхитростно, будто борется за почетную грамоту на конкурсе комсомольской песни. Модные завывания Элио позволил себе лишь в «Радиоточке» - и то, вероятно, не без студийных ухищрений, иначе этот прием не остался бы на диске в одиночестве. Хитов же на первый альбом «Зе.ру» наскребли одну штуку - «Ей все равно». Да и то, пожалуй, с натяжкой.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости