АНЖЕЛИКА ВАРУМ - "СТОП, ЛЮБОПЫТСТВО"

Varum Records Company. Релиз диска состоялся в апреле.
Нельзя сказать, что новый альбом Анжелики Варум все ждали с нетерпением - она ж не Земфира, в конце концов. Однако в целом музыкальное сообщество в сторону Варум последнее время поглядывало - ну что ж там, после всяких триумфов ее второй половины с Элом Ди Меолой? Что на выходе-то будет? "Зимняя вишня" или "Февраль"? "Ля-ля-фа" или "Осенний джаз"? Оказалось - ни то, ни другое.
Сначала о хорошем. Во-первых, в буклете (на развороте) есть совершенно потрясающая фотография Анжелики. Если раньше далеко не всякий мужчина мог бы сказать, что певица вызывает в нем эротические эмоции, то теперь, кажется, число вожделеющих ее заметно увеличится. Сильная фотка, точно вам говорю. Во-вторых, общее настроение альбома. Слушая треки, хочется сказать: правильной дорогой идете, товарищи. Такую музыку обязательно надо делать, причем как можно больше, чтобы рано или поздно ее удельный вес превысил удельный вес всякой шняги за три рубля, которой население в основном и питается (не будем называть имен), и тогда бы восторжествовал, наконец, нормальный вкус, хорошее качество и прочие блага цивилизованной звукозаписи. В-третьих, песня "Будешь рядом ты" - явная удача альбома, несмотря на то, что не принадлежит перу ни Агутина, ни Варума-старшего (что, в общем-то, удивительно).
Теперь, пожалуй, о плохом. Опять же, во-первых: список треков и положение треков на диске не совпадает. Надо думать, что продюсер Юрий Варум рвал и метал, когда обнаружил, что полиграфисты так подвели и его, и дочь, и зятя (если задуматься). Слова о том, что это регулярно происходит с отечественными типографиями, никого не утешат - дело сделано. Однако запутаться, к счастью, практически невозможно: просто "Будешь рядом ты" вместо четвертой позиции находится на первой - соответственно, все остальные сползают на одно место вниз, а "Если ты когда-нибудь простишь" поменялось местами с композицией "Стоп, любопытство". Во-вторых, песни "Ла-ла-лай" и "Если ты когда-нибудь меня простишь": первая, написанная В.Пресняковым-младшим, настолько вяла и анемична, что начинает раздражать через тридцать секунд звучания; вторая - дуэт Анжелики и Леонида Агутина - просто разочаровывает. Никакого сравнения с "Февралем" или даже "Королевой" - проходная песня с тяжеловесным текстом, пустой мелодией и сплагиаченным с сапуновского "Звона" началом. Сейчас из нее пытаются сделать очередной хит - понятное дело, с деньгами все, что захочешь, хитом станет, но только такие методы низводят Анжелику Варум до какой-нибудь тридцать раз никому не нужной Анны Резниковой, то есть ясно показывают: вот поют бабки. Ну и в-третьих - конечно, правильной дорогой марширует Анжелика Варум, да только успокаиваться рано. Потому что откровенно вторичного в альбоме - слишком много для того уровня, на какой она замахнулась. И проходного слишком много, и неровного, и, главное, неподходящего. Потому что насколько отлично выходит у Анжелики бормотать нежным голоском медляки и электронные босса-новы про любовь, настолько же блекло у нее выходит петь всякие диско-хаусовые боевики. Конечно, есть приятные исключения - но только подтверждающие правило.
В связи со всем вышеизложенным появилась идея: может, к следующему альбому что-нибудь изменится? Не самый же безнадежный персонаж нашей эстрады - фигуристая девушка Анжелика Варум.
Владимир Боровой

Последние новости