СОЛОВЬЕВ ПОГНАЛСЯ ЗА ТРЕМЯ ЧЕХОВЫМИ

Пресс-конференция, посвященная съемкам нового фильма Сергея Соловьева "О любви", прошла в 1-м павильоне «Мосфильма» 24 апреля.
Само слово «любовь» едва ли будет фигурировать в титрах картины - его по причине «изношенности и замученности» заменит визуальный символ сердечка. И уже эта идея подводит к тому, что авторы хотят предложить нам что-то вроде новой трактовки этого загадочного чувства. Съемки будут завершены к середине мая, премьера назначена на конец года. Сергей Соловьев, окруженный почти всеми главными актерами нового фильма (среди которых - Александр Абдулов, Александр Збруев, Татьяна Друбич), довольно эмоционально провел встречу с журналистами: не раз затрагивал тему упадка культуры, открещивался от ненужного соревнования с Голливудом, коснулся темы России и русских, неожиданно признав самыми русскими авторами Астафьева, Бродского и Окуджаву. Кстати говоря, свою картину он назвал «совершенно русским фильмом». Картина «О любви» снята по трем рассказам Антона Павловича Чехова («Медведь», «Доктор», «Володя»), но представляет собой органическое единство, «пересказ Чехова своими словами», по выражению Соловьева. Чехов, согласно заявлениям актеров, близок всей творческой группе, и процесс съемки не вызывает разногласий. Абдулов назвал писателя «своим автором», а Евгения Крюкова поведала о легкости и приятности съемочного процесса. Кстати, режиссер неслучайно выбрал такой звездный состав исполнителей: он считает одной из главных проблем современного российского кино исчезновение феномена «звездности», когда в большинстве картин снимаются в основном бледные однодневки. Внимание привлек начинающий актер Кирилл Брыкин, исполняющий роль 15-летнего Володи, которому Соловьев пророчит большое кинематографическое будущее. По словам Сергея Александровича, уникальность его типажа состоит в том, что он одновременно похож на юных героев «400 ударов» Трюффо и «Зеркала» Андрея Тарковского. Особое внимание Соловьев обратил на удивительные декорации картины, в причудливый антураж которых можно было попасть непосредственно с места пресс-конференции. Сначала взору журналистов предстала крайне реалистичная конюшня с рассыпанным сеном, потом странное помещение со старинным барельефом, граммофоном в углу и прудом с кувшинками. Режиссер напомнил о тех временах, когда на гениальные декорации фильмов Тарковского и Кончаловского как в музей ходил глазеть весь «Мосфильм», и отметил величайшее искусство ручной выделки декораций, выработанное в СССР. Остается надеяться, что очарование декораций «О любви» не исчезнет на пленке.
Сергей Соловьев рассказал об истории своего проекта: он получил заказ от одного из телеканалов на короткометражный водевиль по мотивам «Медведя», но так как режиссер отрицает формулу «фильм готов - осталось снять», замысел оказался шире изначального заказа. Заказчик отказался, но, к счастью, нашлись другие сильные спонсоры (Внешэкономбанк, Министерство культуры и «Мосфильм»). Фильм, по словам Соловьева, среднебюджетный, и необходимые инвестиции уже сделаны. Режиссер уповает на бескорыстное внимание к кинематографу в современной России.

Последние новости